Самым большим впечатлением для меня была ситуация на дорогах Москвы. Поездив в НЗ несколько месяцев и прибыв в Москву, я просто офигел от того, как там водят. Конечно, я знал, что будет некомфортно, но на деле оказалось, что уровень комфорта такой же, как и при езде с воткнутым между лопаток топором и табуреткой с гвоздями вместо кресла. Ездят очень опасно, перестаиваются, как хотят, уровень уважения стремится к нулю. Ну и набор детских вещей типа несоблюдения полосы и заезд на поворот, откуда хочешь и т.д., я даже упоминать не хочу.
Ко всему прочему добавляется не самая лучшая ситуация с указателями, а вернее их прямое отсутствие. В НЗ у меня выработалась не самая полезная привычка для езды по России ну или в частности по Москве - это доверие знакам. Ну т.е. отключаешь серое вещество между ушами и едешь по знакам. В России так не получается, здесь нужно думать, потому что знак, где нужно поворачивать может попросту отсутствовать или таить в себе заранее неверную информацию. Поэтому либо знаешь дорогу, либо решаешь логическую загадку, либо едешь туда, куда тебе не надо.
Но вот то, что я перечислил, это не самые главные проблемы, это просто те вещи, что ведут к реальным проблемам - к авариям, которые в свою очередь ведут к пробкам. Я даже не пишу о таких страшных авариях, где гибнут люди, я про дебильные мелкие стычки, где бампер одной машины слегка коснулся бампера другой, нежным любовным прикосновением смахнув с него пыль. Вот таких любовных «аварий» я насмотрелся вдоволь. Однажды выйдя из дома в Москве на 20 минут, я увидел больше аварий, чем в НЗ за 1,5 года пребывания, т.е. две. Две аварии на двух разных улицах сделали приятнейшее времяпрепровождение для сотен других автовладельцев в близлежащей округе. А все почему? Потому, что один гомосексуалист (надеюсь, угадал с сексуальной предрасположенностью) решил перестроиться из одного ряда в другой, а второй его не пустил. Все дела. И такое вот сплошь и рядом.
Но это были мои первые впечатления, когда даже на автобусе было страшно ездить, а каждый раз, когда садился на переднее сиденье машины, то начинал это с пятнадцатиминутной молитвы, чтобы вернуться домой живым. Потом, правда, привык, и сердце уже не колотилось так, как раньше, и стало казаться, что вроде бы все не так уж и плохо, и даже нормально, но когда приехал в Окленд и сел за руль, то это было одно из самых приятнейших автомобильных моментов в моей жизни.
В России я пробыл ровно пять недель: в воскресенье приехал, в воскресенье уехал. Не смотря на то, что времени вроде было достаточно, все что задумал, не успел сделать.
Хотя основные вещи все же удалось свершить: навестил родственников, друзей, отгулял на свадьбе, побывал на нескольких днях рождениях и немного поработал.
С погодой повезло, все время было сухо и тепло. Дождь был только один раз, и я под него попал, пришлось возвращаться за зонтом. Дома тепло и сухо. А это уже офигительно крутто после зимней НЗ. Все время пребывания спал под открытыми окнами.
Да и вообще хорошо провел время. Небо там все такое же голубое, трава зеленая, а осень разноцветная.
Фотоаппаратом почти не снимал, потому фотографий мало. Публикую несколько из них.
Завтрак в рязанской области
А это то, из чего был завтрак
Там же, но уже шашлык
Москва, возле подъезда
--