bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Осторожно: издатель! или о наболевшем

У меня удивительный талант впутываться в неприятные истории. И все абсурдные моменты в моих взаимоотношениях с издательствами я всегда списылава на этот факт.

Так, с издательством Тримаг пару лет назад у меня случился роман, скоропостижно закончившийся разрывом после разговора про оплату мои трудов. Издатель был оскорблен названной суммой в своих лучших чувствах, как я ни старалась дать понять, что готова к уступкам, и просто перестал брать трубку и отвечать на письма.

Год назад некое издательство Полиформ (или Голден Би) издавало книгу Велькино детство Алексея Олейникова с моими иллюстрациями. Книга печаталась в рамках Издательской программы Правительства Москвы. Наверное поэтому мне заплатили копейки («А больше денег у нас нет, сколько выделили»), из которых еще вычли налоги по полной (не говорю уже про смешную оплату трудов автора). На здании не было ни вывески, ни намека на существование какого-либо издательства вообще. Проходная напоминала КПП у берлинской стены. Директор издательства всячески просил «разогнать текст», дабы было пообъемнее, при этом обложку сделали мягкой, сэкономили. Ну и есть большие сомнения, что заявленный тираж в 5000 экз., который должен был пойти в детдома и библиотеки, реализован.

Еще был потрясающий случай с директором издательства Сова. Мне было предложено проиллюстрировать одну книгу, я с энтузиазмом взялась за работу, сделала эскизы, расскадровку книги, сверстала несколько разворотов. От издателя приходили письма со словами «В конце вздохну
по-бабьи: Ох, как мне нравитсаа.» (цитата) и прочие восторги. При этом ни слова на мои вопросы про договор, оплату, конкретику. После традиционного пропадания на месяц (это вообще, как я поняла, обычная деловая практика в нашем издательском бизнесе) мне пришел ответ, что «мы платим (очень смешная сумма) за книжку и то не сразу, а как она чуть-чуть продастся, а пока копим деньги на типографию. Если условия покажутся вам ужасными, то жаль. Чудная могла бы получиться книга.» и далее просьба писать, даже если письмо меня обидит. И смешно и грустно. Книги у них ведь хорошие. На что же художники живут?.. Они научились не кушать?

Но несколько дней назад я с ужасом узнала, что мои грустные истории не уникальны! Во френленте я наткнулась на пост об издательстве Априори-Пресс: http://users.livejournal.com/_akasi/182341.html
Там же ссылка на пост, где Диана Лапшина рассказывает о своих сложных взаимоотношениях с этим издательством: http://anni-manninen.livejournal.com/658154.html?mode=reply

А вот наша с автором история:

У нас была готовая детская книжка


Прошлой зимой мы предложили издать ее директору издательства Априори-Пресс Марине Сергеевой. Она с радостью согласилась, говорила, как книга ей нравится и обещала издать как только, так сразу, устроить выставку, отправить издание на конкурсы. К счастью, головы мы не потеряли и договор подписали, хотя не сразу и с трудностями. В конце весны сдали макет в типографию, но оказалось, что денег у издательства нет. Печать отложилась. Сначала на месяц, потом на неопределенный срок... Недавно нам объявили, что мы можем предлагать свою книгу кому хотим. То есть получается, что не очень-то и хотелось издавать нашу книгу. По поводу оплаты мы не были настойчивы, но когда стали намекать, что вот уже все последние сроки прошли и не пора ли, опять началась игра в футбол. «Денег нет и с потолка они не падают». Получается, что обязательсва, которые берет на себя издатель, ровным счетом ничего не значат.

Мораль для терпеливых: коллеги, будьте бдительны, берегите себя и свой труд, пожалуйста!!!
PS Ищу издателя:)
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author