На Городецком судоремонтном заводе кипит работа.
Поднятый на слип теплоход "Александр Бенуа" выглядит как модель на выставке. Теплоходу проводят работы по ремонту движительно-рулевого комплекса, а также по замене частей обшивки корпуса. Пока что идет демонтаж рулей, винтов и валов.
Когда-то я писал заметку на тему "Что находится под водой у теплохода 588 проекта". У теплохода проекта 26-37 под водой находится почти все то же самое, но...
... но подруливающее устройство здесь совсем другое. Вместо обычного винта здесь стоит целый крыльчатый движитель. Для судоводителей это удобнее по главной причине: такое подруливающее устройство срабатывает сразу при нажатии кнопки в рубке, а не через 10-15 секунд, как на теплоходе 588 проекта. Кроме того, на теплоходах проекта 26-37 оно мощнее.
Интересно, что на первых четырех судах серии судоводитель мог регулировать и мощность работы подруливающего устройства.
Теплоход "Н.А. Некрасов" уже побывал на слипе, где ему демонтировали рули, винты и валы для диагностики и ремонта. Сейчас теплоход снова на плаву - у заводской стенки. Через некоторое время теплоход снова поднимут на слип для проведения работ по корпусу, и установки на место всего, что с него сняли.
К ноябрю оба теплохода вернутся на зимовку в затон Память Парижской коммуны.
А новое каютное пассажирское судно "Сура" уже почти готово и даже покрашено. Планируется, что в следующем году теплоход начнет совершать рейсы с туристами и прогулки.
Неподалеку стоит восстанавливаемый пароход 737 проекта "Станюкович", но там о результате пока говорить очень рано.
"Волгонефти" -40 и -45 недавно сменили владельца.
И здесь же некоторые суда заканчивают свою жизнь. Все меньше остается в строю грузовых теплоходов 576 проекта типа "Шестая пятилетка". После запрета на выход этих судов в Ладожское и Онежское озера большинство из них стало ненужными. Один из этих теплоходов, "Бухара", разделывается здесь на металл.
Другое грузовое судно "Лаврентий Новожилов" готово к разделке.
Скоро сюда начнут заходить на зимовку грузовые суда.