Итак, именно в 2007 году было продано первые несколько тысяч штук ридеров, что можно считать «каплей в море», а можно принимать и как прорыв на данном направлении отечественного рынка. Примечательно, что далее продажи пошли на довольно крутой подъем. В 2008 году в нашей стране владельцами современных устройств для чтения электронных книг стали уже 60 тысяч человек (против 2-2,5 тысячи в 2007 году, согласитесь, рост стремительный). Дальше - больше. 2009 год ознаменовался преодолением 250-тысячной планки продаж, что заставило крупнейших продавцов цифровой техники, таких как, например, Евросеть, Связной и иже с ними, достаточно плотно заинтересоваться новыми и перспективными устройствами.
Однако примечательно, что довольно большую долю сегодня составляют продажи ридеров через интернет, что можно объяснить молодежной целевой аудиторией данных гаджетов, для которых интернет-магазины уже давно не являются чем-то диковинным и подозрительным.
Что принесет нам год грядущий? Эксперты рынка оценивают прогнозируемый объем продаж на 2010 год в количестве не менее 440-450 тысяч штук. В то же время если ридеры еще и подешевеют, а это рано или поздно должно произойти, и произойти стремительно, то уровни продаж вполне могут приблизиться к миллиону и перевалить эту планку. Если уже не в этом, то уж в следующем году точно, так как даже в среднесрочной перспективе насыщения отечественного рынка не прогнозируется. Что и подтверждают исследования, согласно которым в странах «пионерах» США и Великобритании уже к 2015 году более половины всех книг будут читаться в электронном виде.