Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Мультики (утро второго рабочего дня)


Не помню, рассказывал я вам, как однажды скучающая дама, узнав что я работаю художником-мультипликатором, сказала обычную в таком случае (все отвечают точно так же) фразу – «Ух ты, делать мультики наверно здорово…»
Обычно в таких случаях я делаю сложное выражение лица и немного говорю о том, что для меня это конечно выход, потому как это самый быстрый способ увидеть результат своего труда, бла-бла-бла. А тут я почему-то напрягся, озлобился и рассказал этой даме про варианты работы для обычного аниматора. Рассказал подробно. Настолько, что ей по-моему и слушать надоело. Вот и вы послухайте:
1. Делать свое кино – почетно, самая плотная реализация, вариант прославиться. Но не забыть, что денег тебе никто не даст и клепать эпохалку придется или по ночам или на коленке во враждебной конторе. А муза (читай вдохновение) такого пренебрежения не терпит. Ну и не забыть учесть факт, что так сяк нормальный 5ти минутный мульт один ты будешь делать не менее года.
2. Делать чье-то авторское кино. Тоже творчества навалом (умеешь ли ты загореться чужой идеей?), обычно хорошая атмосфера, ненапряженно и с частыми бухачами под разговоры о Миядзаках-норштейнах-никпарков. Лепота. Но тут тоже обычно зарплаты чуть больше оклада уборщицы. Что скажет жена?
3. Жить на фрилансе – ну тут каждый второй знает, что это такое. Заказы или ходят косяками или их нет годами. Не вариант. Тем более, что анимационные халтуры вовсе не часты.
4. Идти работать в киноиндустрию – обычно это работа совершенно неподходящая для аниматора – эффекты, всякие падющие дома и в лучшем случае воробушек в фильме 12. Вдобавок работа в кино договорная и перескочить с проекта на проект очень сложно.
5. Работа в рекламной компании – затрахаешься исполнять заказы придирчивых и совершенно неврубающихся (хочу как в Шреке) бизнесменов, которых будет навалом. Я видел лицо юноши, клепающего под надзором малинового пинджака. Ууууу….
6. Игры – отдав этому тупейшему занятию почти десять лет своей жизни, я теперь лучше пойду двд продавать. Ужасная однообразная работа, потеря творческого мышления, обсуждение ненавистных игровых новинок. Ужас, ужас, ужас. Хотя конечно и работа всегда есть и зарплаты хорошие. Что есть, то есть.
7. Ну и то, куда я собственно сейчас и устроился (еще, впрочем, не факт) – на телевидение. Тут вроде как и деньги и блеск и эфиры. Но как правило и тут от тебя требуют вещей достаточно странных. Но главное – тут все несется вскачь. Потому как эфир, сетка, штрафы. Какое творчество, какая муза – давай херачь. По полторы тыщи кадров каждый день. Утром, вечером, ночью, больной, похмельный – не колышит. Скорость на ТВ – это главный козырь. На все остальное смотрят сквозь пальцы.

Вот такие мультики. Вот такие компромиссы. Но при всем этом, профессия у меня в самом деле отличная. Творческая. И надеюсь, что вся немногочисленная армия аниматоров под этим подпишется.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author