Блог блогера (roman_moscow) wrote in lj_live,
Блог блогера
roman_moscow
lj_live

Абхазия — страна души.

Решение поехать в Абхазию пришло неслучайно. Неслучайность эта заключалась в том, что действия загранпаспортов закончились, а оформлять было некогда, да и лениво, а на море хотелось. Речку Анапку даже не рассматривали, а в Сочи уже были. Народ нахваливал непризнанную республику, поэтому решили отдохнуть всей семьёй в "горячей точке" =))

Не буду описывать ужасы прохождения границы на р.Псоу, потому что они нас не коснулись. Жили мы в частной гостинице под Н.Афоном в селе Псырцха. Море там кристально чистое. Народу мало.

Помимо моря, было очень интересно съездить в горы. И тут подвернулся случай съездить на озеро Мзы. "Кто не видел Мзы, тот не видел Абхазии", — так сказала нам хозяйка отеля.

Выехали примерно в 7 утра, маршрут пролегал по ущелью вдоль реки реки Бзыбь,

Голубого озера,

Утром в горах было прохладно, наш гид остановил уазик у своего приятеля, чтобы мы приняли местную чачу для сугреву. Согревшийсь, сделал несколько фотографий окрестностей.

Остановку возле источника с минералкой описывать не буду, ничего примечательного, кроме предприимчивых сынов армянского народа, торгующих пустыми бутылками по 100 рублей.

Поднимаясь все выше в горы открывались красивые виды на озеро Рица, я начал жалеть что не взял с собой слайд.

Прибыли на Альпийские луга! Братцы, это фантастика, ничего подобного не видел! И тут я окончательно пожалел, что я не взял слайд. Потом грустил, что после проявки на кадрах, где фокусное расстояние было 28мм, обнаружил Cokin-рамку (держатель фильтра), в видео-искателе она не видна — все время забываю про эту проблему.

Там нам дали лошадок и дальше мы отправились на Мзы на лошадях. Честно говоря, я впервые так на лошади ехал, было немного боязно, что не справлюсь, но оказалось ничего сложного нет. Во-первых, лошади прекрасно знают дорогу сами, во-вторых с нами был инструктор. Мне достался Рыжик:

Через полтора часа мы были на о.Мзы.

Вадик, который был в нашей группе, сразу же полез купаться, не смотря на то, что температура воды была где-то 4-8 градусов тепла. Абхазы смеялись ;-) Потом мы отведали горячего чая и поехали обратно. Предстояло съездить еще на Гегский (Черкесский) водопад — одна из самых красивых и зрелищных достопримечательностей в Абхазии. Из неприступной каменной стены вырывается ледяной поток пресного подземного озера.

По дороге на Гегский водопад есть интересное место — "тёщин клык". Это каменная глыба, очень смахивающая на клык. Рядом с этим камнем есть выступающая площадка, аккурат находящаяся над обрывом с небольшим деревцем. Все отдыхающие норовят сфотографироваться на фоне пропасти! Дело в том, что попасть на эту площадку можно, но есть все шансы улететь в пропасть, т.к. надо спуститься по небольшой горочке с песочком.

Пропасть.

Самое узкое место в ущелье:

На протяжении экскурсии нашим гидом был известный Беслан Царгуш (в местных краях его зовут Бака). Очень интересный и веселый собеседник. Много рассказывать бесполезно, проще почитать отзывы про него от самих туристов в Интернете на форумах. Скажу только, что это тот человек, который работает гидом очень давно в Абхазии и знает её вдоль и поперёк. Многие отдыхающие бронируют поездки с ним заранее, желающих очень много.

Его сайт в интернете:

Если будет возможность, советую посетить храм в Новом Афоне.

Вид на Новый Афон со смотровой площадки возле храма.

Вид на Иверскую гору со смотровой площадки возле храма. Наверху горы можно заметить Анакопийскую крепость. Так и не получилось туда попасть. Говорят, оттуда открываются отличные виды на Абхазию.

Снова хочется вернуться в эту удивительную страну и посетить еще множество интереснейших мест. Но уже со средним форматом ;-)

Снимал плёночным фотоаппаратом: Minolta Dynax 60, Minolta 28-100, штатив, плёнка — Kodak Gold 200.

Comments for this post were disabled by the author