Здесь неподалеку от раскопов древней столицы Хэйдзё в горных лощинах есть несколько очень примечательных старинных храмов.
В долине небольшой речки Муро спрятался окруженный небольшим городком храмовый комплекс Муродзи,.
Перекинутый через речку мостик ведет к храму.
Сразу с моста бросается в глаза каменная стелла с надписью: Муродзи, женский храм Коя.
Дело в том, что в известный центр эзотерического буддизма Сингон - Коя-сан женщин еще совсем не давно не пускали. А женщины совершали поломничества в свои специальные храмы. Муродзи был одним из них. Запрет полностью на посещения Коя женщинами сняли лишь в начале 20 века.
Территория поросла вековыми деревьями. Три крипромерии вдоль дороги - символы трех буддийских сокровищ.:
Главные ворота как обычно охраняют стражники - Цари Дэва.
Здесь они разных цветов. Правый с открытым ртом произносит звук А, левый с закрытым - звук ОМ (УМ). Вместе получается А-ОМ - альфа и омега, "от начала и до конца".
Сразу за воротами - небольшой пруд в форме санскритской литеры Бан. Замена буддийских образов санскритскими литерами распространенная практика в изотерическом буддизме. Здесь знак символизирует Будду Дайнити - Махавайрочана. Бан защищает от несчастий и дарует благость.
Далее - крутые ступени ведущие в гору.
Мы поднимаемся на площадку, где справа - небольшой павильон Будды Мироку.
Напротив Мироку-до в глубине чащи скрыто небольшое святилище Тэндзинся.
В центре площадки между павильоном Мироку-до и святилищем Тэндзинся, фасадом к лестнице обращён Кондо - Золотой павильон.
Слева от Кондо новый подъем на следующую площадку, где находится Главный павильон комплекса - Хондо, называемый иначе Кантёдо.
Это возведенное в период Камакура - в самом начале 14 века здание вмещает образ Нёирин-Каннон - один из трех самых известных японских образов Нёирин Каннон, еще более старый, чем сама постройка.
Изумрудные клёны-момидзи весной не уступают по красоте осенним багряным.
Слева за павильоном на склоне наверху каменной лестницы виднеется главная жемчужина комплекса - пятиярусная пагода.
В обрамлении изурудной листвы в лучах заходящего солнца она особенно выразительна.
За пагодой - новый подъём.
Пагода остаётся позади
По пути небольшие горки из камней, принесённых паломниками.
А тропа продолжает подниматься.
И вот уже видна цель - дальняя молельня Оку-но ин:
Спуск вниз.
Прощальный взгляд на пагоду
И возвращение в мир, по красному горбатому мостику.
На храмовых воротах среди оставленных старых амулетов - родная матрёшку. Какими судьбами её сюда занесло...