bokitko_sofia (bokitko_sofia) wrote in lj_live,
bokitko_sofia
bokitko_sofia
lj_live

Буддийский храм Муродзи, Нара

А сегодня наш путь лежит в префектуру Нара.



Здесь неподалеку от раскопов древней столицы Хэйдзё в горных лощинах есть несколько очень примечательных старинных храмов.


В долине небольшой речки Муро спрятался окруженный небольшим городком храмовый комплекс Муродзи,.




Перекинутый через речку мостик ведет к храму.


Сразу с моста бросается в глаза каменная стелла с надписью: Муродзи, женский храм Коя.
Дело в том, что в известный центр эзотерического буддизма Сингон - Коя-сан женщин еще совсем не давно не пускали. А женщины совершали поломничества в свои специальные храмы. Муродзи был одним из них. Запрет полностью на посещения Коя женщинами сняли лишь в начале 20 века.


Территория поросла вековыми деревьями. Три крипромерии вдоль дороги - символы трех буддийских сокровищ.:


Главные ворота как обычно охраняют стражники - Цари Дэва.


Здесь они разных цветов. Правый с открытым ртом произносит звук А, левый с закрытым - звук ОМ (УМ). Вместе получается А-ОМ - альфа и омега, "от начала и до конца".


Сразу за воротами - небольшой пруд в форме санскритской литеры Бан. Замена буддийских образов санскритскими литерами распространенная практика в изотерическом буддизме. Здесь знак символизирует Будду Дайнити - Махавайрочана. Бан защищает от несчастий и дарует благость.


Далее - крутые ступени ведущие в гору.


Мы поднимаемся на площадку, где справа - небольшой павильон Будды Мироку.


Напротив Мироку-до в глубине чащи скрыто небольшое святилище Тэндзинся.
В центре площадки между павильоном Мироку-до и святилищем Тэндзинся, фасадом к лестнице обращён Кондо - Золотой павильон.



Слева от Кондо новый подъем на следующую площадку, где находится Главный павильон комплекса - Хондо, называемый иначе Кантёдо.
Это возведенное в период Камакура - в самом начале 14 века здание вмещает образ Нёирин-Каннон - один из трех самых известных японских образов Нёирин Каннон, еще более старый, чем сама постройка.




Изумрудные клёны-момидзи весной не уступают по красоте осенним багряным.


Слева за павильоном на склоне наверху каменной лестницы виднеется главная жемчужина комплекса - пятиярусная пагода.
В обрамлении изурудной листвы в лучах заходящего солнца она особенно выразительна.










За пагодой - новый подъём.


Пагода остаётся позади




По пути небольшие горки из камней, принесённых паломниками.




А тропа продолжает подниматься.




И вот уже видна цель - дальняя молельня Оку-но ин:






Спуск вниз.


Прощальный взгляд на пагоду


И возвращение в мир, по красному горбатому мостику.


На храмовых воротах среди оставленных старых амулетов - родная матрёшку. Какими судьбами её сюда занесло...

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author