8 октября в «Российской газете» опубликован, а значит, вступил в силу текст поправок в Гражданский Кодекс, в том числе в статью 1273. Раньше было написано: «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения...». Теперь сюда вставили слова «при необходимости».
Это означает, что, если следователь будет иметь подозрение, что вы читаете книгу или слушаете музыку на плеере без «необходимости», он имеет право завести на вас дело.
Интеллектуальная собственность противоречит презумпции защиты индивидуальной свободы.
В то время как собственность на обычные, ограниченные в пространстве блага способствует поддержанию индивидуальной свободы, интеллектуальная собственность служит ровно противоположной цели: она является средством вмешательства в свободную деятельность людей и распоряжение ими своей собственностью.
Эта черта интеллектуальной собственности в сочетании с характерными для неправового общества особенностями российской правоохранительной системы делает интеллектуальную собственность идеальным средством для тотального произвола.
Интеллектуальной "собственности" нет места в свободном обществе.