bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Пересматривала фотографии, как-то... хорошо. Вроде такие мелочи, коридор у кафедры на Дворцовой, 8 аудитория, универ... Но всё такое родное!!! Люблю свой универ. Поэтому продолжим

На третьем курсе интересного по предметам становилось меньше, а откровенно скучного профессионального всё больше и больше. БДБ, СПЧ, БХЛ, БСЭЛ, и прочие страшные аббревиатуры. А ещё библиотечные фонды, жизненно необходимая библиотечному факультету экономика, ну и по мелочи, науковедение, эстетика, история ИЗО и т.д.
Из более-менее интересного - это... Как ни странно, история и литература.
Историю читал интересный дяденька с фамилией Полторак (да, я помню почти всех наших историков). Он не пускал опоздавших. Вообще. Т.е. в 17:10 (последняя пара) он закрывал дверь на замок. И открывал только по окончанию. Первый раз мы слегка лопухнулись, не знали такую особенность, оставили сумки в аудитории *благословенная пора, мы спокойно могли оставить вещи, их никто не крал* и засиделись в буфете. Опоздали на пару, дверь закрыта, сумки там. Так что всё равно сидеть до 18:30. Зато больше желающих опаздывать не было. Раз девочки, изучавшие немецкий, стали жертвой этой системы, потому как занимались они на Дворцовой, а препод их задержал, так что они просто банально не успели добежать.
Любимая фраза этого историка: "Студента на экзамене не надо топить, он прекрасно справится с этим сам".
И мы боялись. Кажется, все боялись. Но экзамен почти все сдали автоматом, все написали хороший реферат, он поставил пятерки.
Он дал всем одну тему для рефератов, но списать ни у кого нельзя было. Тема называлась "моя родословная". Да, это было действительно интересно.
А вот с литературой повезло меньше. Читала дама, с фамилией Пушкарева. И это всё, что я запомнила из её лекций :) Ну категорически не нравилась она мне. Я так ждала, когда она заговорит о Серебряном веке, об Ахматовой, а она Блок - Бунин, кажется, всё. В общем, я сильно расстроилась.
Интересный случай вышел у меня на зачете по литературе. Как-то начало ХХ в. меня не привлекает, кроме Ахматовой, есссно. Ну читала Мелкого беса, что-то из Чехова, кажется, всё. Не интересно, не нравится и вообще.
В день зачёта помолилась и пошла. Дюхец меня спрашивает, ты это *название* читала - нет. А это? - нет. А это? - тоже нет. А как ты сдавать собираешься? - А я надеюсь, что мне Чехов попадётся.
Ну и перед самым зачётом в какой-то книжульке у Дюхичека прочитала пару строк о Брюсове.
Зачет проходил так: тянем билет, выбираем один вопрос. Перетягивать нельзя, потому что выбор уже есть. Я тяну - у меня Чехов и Брюсов. Просто такое маленькое чудо для меня. *оправдание моей феноменальной наглости*
А ещё, чуть не забыла самое главное, история философии. Ооо, это была песня длиной в три месяца... Очень жаль, что так мало :(
Историю философии вёл Тимошевский. Наверное, это вообще самый-самый-самый любимый препод из всех, кого я когда-либо знала.
Он мог говорить о чём угодно, рассказывал про свою кошку (как Тишкин про внучку), только неизменно приходил к теме занятия.
Говорил очень тихо, часто вызывал на диалог студентов, интересовался нашим мнением. Шутил, когда Ольга натягивала перчатки, она вообще мерзлячка. Отпускал вовремя, потому что у Люды автобус :) И он помнил об этом.
Кстати, история философии была последней парой в субботу. Он никогда не отмечал, но наша группа ходила почти полным составом.
Из эстетики помню только отвратительные духи преподавательницы. Одевалась она интересно, со вкусом, но вот полфлакона "Красной Москвы" или вытяжка из дохлых клопов, я не знаю, не красили её совершенно. А ещё она становилась либо рядом со мной, либо чуть позади. Блин, я реально задыхалась.
Экономика - это было страшно. Но сдали благополучно, правда, опять к другому преподу пошли, но не всей группой, а только мы с Дюхичеком.
Помню, писали мы какой-то тест. "Да напишете вы его, успокойтесь. У меня его даже хореографы пишут". *Все помнят, откуда перешла Регишка? Так вот, на хореографии основной упор был на танцы, остальные предметы так, лишь бы как-нибудь сдали. Так что уж если хореографы пишут, то библиотекари то точно должны, у нас не такой упор на профессиональные предметы*
История ИЗО, Васильева Марина Глебовна. Страх и ужас, чесслово. Профессиональные предметы должны быть скучными, но то же СПЧ (социология и психология чтения), пока читала Бородина, было гораздо интереснее. Даже шутка родилась или переиначилась: На истории ИЗО не восхрапи, ибо восхрапев ты помешаешь рядом спящему.
Так откровенно запороть интересный предмет... Зато по музеем гоняла. И сама с нами ходила, только без неё лучше было бы, имхо.
На третьем курсе я опять Влюбилась. Ну эту историю я уже рассказывала, История номер Раз, Юра Ооо :))) Уже даже не смешно. И седая покроет пыль...
Третий курс - это практика. Студенты с каникул выходят на практику в библиотеку. И тусуются там с середины февраля до середины апреля.
Я попала в библиотеку Артиллерийского музея. Это просто сказка. Во-первых, от дома 5 минут.
Во-вторых, в библиотеке 100 человек читателей, сотрудники музея. Правда, приходят они раз в год.
В-третьих, в библиотеке тотальная проверка фондов. Т.е. не до практикантов. Ну мы разбирали газеты, потом нас поделили на группы (но как поровну разделить 5 человек) и парами отправляли делать газетам переплёт. Я была там один-два раза, мне категорически не понравилось, я там тоже не понравилась, к тому ж там удобно два практиканта, третий лишний, поэтому я сидела в библиотеке. О чём не жалею ни секунды.
Раз позвали нас помочь в музее. В основном стенды драить. Тут мне тоже повезло, две подружки остались в одном месте, а меня забрали в другое. И я целый день провела с научными сотрудниками. Помогала оформлять витрину, меня посвятили в рыцари кортиком... А вот кому принадлежал кортик я уже забыла. Но это было весело.
Позже, гуляя по музею, всегда показывала, что принимала участие в оформлении витрины, а здесь сдирала старый плакат. Было это в зале победы, точно помню :)
Проторчав в музее целый день, пока меня не отправили домой, заработала пару выходных, потому что работали мы часа 2-3. Чем я и пользовалась.
В конце практики надо было написать отчёт о деятельности. Мы слегка волновались, но зав. библиотекой успокаивала, что всё напишем. В последний день сели в газетном зале.Ну, чем занимались на практике? -Разбирали газеты - занимались формированием газетного фонда, что ещё? Переплетали газеты - Принимали участие в консервации фонда. Печати ставили - занимались первичной обработкой документов. А ещё карточки расставляли - вели алфавитный и систематический каталоги.
Как мы тогда все смеялись. Главное, правильно обозвать всё. Красиво же звучит, пишем отчёт :))
В конце третьего курса я первый раз сломала ногу.
Шла я на консультацию по науковедению. С Дюхичеком договорились встретиться в 12:00 в буфете. Перехожу Западный артиллерийский мостик, часы бьют 11:45. Замечательно, думаю, не опаздываю совсем. И тут подворачиваю ногу и падаю. Благо, была в брюках, мою разбитую коленку никто не видел. Распухшую ногу тоже, зато походочка супер просто была.
Пришла, села и поняла, что уже никуда не выйду. Ну, Дюхец позвала бабушку, та вызвонила дядю, отвезли меня в травму, перелом. А сессию никто не отменял.
Дядя попросил своего друга доставить меня до универа, а мне надо сдать 2 экзамена в один день. Я и так собиралась науковедение сдавать в тот день, а литература по расписанию стояла, ну тут уж и никак иначе.
Литературу сдала сама. Мне достался Гессе, на лекции говорили о Степном волке, а я читала Игру в бисер, а ещё раньше Нарцисса и Гольдмунда. Так что счастливая похромала на другой экзамен. Нифига не знала, не готовилась толком. Вопрос один вообще идиотский был, не в зуб ногой просто, другой более-менее. Препода так смотрела, ну что ж так плохо подготовились, бла-бла-бла. А я вчера на консультации хотела вопрос задать, у меня не было по первому вопросу материалов, но вот не попала - и гипс из под парты торчит, а я его ещё чуть выставляю.
Ну ладно, я поставлю вам 4... Открывает зачётку, а там все пятёрки. Ну хотите, поставлю пять... - Хочу!
Вот так зарабатывается красный диплом :))
Ещё интересной была русская литература *как оригинально, правда?* Читал мой любимый Пономарёв Евгений Рудольфович. Девчонки клеймят его наглые голубые глазки, а я восхищаюсь, о эти наглые голубые глаза! Очаровательнейший дядька! Суперецкий просто! Правда, на первой лекции он мне категорически не понравился, зато потом...
Напоминаю, с практики мы вышли в конце апреля, а в конце мая зачёт. Я то привыкла, что мы на Достоевском сидим несколько лекций, потом к Толстому переползаем... А тут за одну лекцию столько всего. И по времени она как-то поздно была, когда мозги уже не варят...
Помню, говорили о "Мы". Он так заинтересовал содержанием, заинтриговал прямо. "Абсолют говорит ему... - а что, вы расскажете мне на зачёте". Или по Белой гвардии, не помню дословно, но что на печке было много разных надписей, а каких - вы расскажете на зачёте. Т.е. не читая не узнаешь.
Зачёт. Честно, мне стыдно. Наверное, впервые в жизни стыдно за полученный зачёт :)
Я достаточно мало читала, как-то всё не нравилось. Вечером перед зачётом хотела полистать Маяковского, но поленилась. И конечно именно он мне достался.
Ну сижу, кусаю губы, вспоминаю, что знаю из лекций...
Передо мной Ольга Новикова отвечает, у неё советские поэты или что-то такое. И так бойко говорит, "И таким образом мы переходим к Маяковскому" - я навострила уши, и тут облом "Нет, к нему мы не переходим, а с вами встретимся на пересдаче". - где там моя ГЗМ?
Ну вышла, начала шпарить по лекциям. Потом отсебятину - Есенин писал о Ленине - бла-бла-бла... Ахматова писала о Маяковском - бла-бла-бла, и снова к лекциям.
-Я верю, что вы лекции знаете, а по текстам?
-Вы знаете, не успела ознакомиться...
-Я поставлю зачёт, но если вы на экзамене текстов знать не будете, - всё, думаю, выгонит на экзамене с позором, - Я вам выше четвёрки не поставлю.
Я летела на крыльях, с тех пор люблю ЕР. Про позор на экзамене будет в следующем посте :)
На третьем курсе Региша вышла замуж и я всерьёз задумалась о том, что скоро мы закончим универ, а вместе с ним закончится детство, что не будет нашей компании, совместных посиделок, потому что формальный признак, связывающий нас - студенчество, исчезнет.
Оказалось, что нас связывает нечто большее - дружба. Спасибо вам, что вы есть.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author