bokitko_sofia (bokitko_sofia) wrote in lj_live,
bokitko_sofia
bokitko_sofia
lj_live

О виртуальных мирах, музыкальных, шоу и медийных бизнесах и монетизации сетевых проектов.



Данная статья является очередной иллюстрацией и теоретическим дополнением проекта реального времени "Tunguska EMS", стартовавшего три года назад и довольно успешно развивающегося на глазах у всех заинтересованных.



Не буду писать о нынешней ситуации - она знакома всем, лишь коротко опишу базовое.
Цифровая революция похоронила не только физические носители информации в её инкарнации массового явления, но и перекроила всю структуру не только распространения, но и появления этой самой информации.
Сложившаяся до сегодняшнего момента система, в которой отправной точкой например музыкального бизнеса, являлись лейблы ( бишь издательства)- рухнула и более недееспособна, а главное - не конкурентноспособна, так как единственное преимущество лейблов - концентрация технических и издательских возможностей в одном месте, стало вдруг доступно любому и каждому. Интернет ещё не совсем сбалансированная система коммуникации, но то, что именно сеть практически почти уже убила маклерство, посредничество и т.д. - неоспоримо.
Но.
Появление технических возможностей создания, распространения и хранения медийного контента ( включая и музыку), позволило создать воистину гигантский архив этого контента, который пополняется ежедневно с огромной скоростью. Появление же такого архива, причём общедоступного, играет две роли:
- с одной стороны это помогает лучше информироваться и расти культурологически, а с другой - уменьшает шансы быть замеченным в этом огромном потоке.
Ситуация на сегодня такова, что стремительное развитие цифровых технологий, удешевление технических возможностей производства контента и скорость распространения его, выталкивают весь медийный бизнес именно в сеть, включая даже такую сложную его часть как шоубиз.
Учитывая создавшиеся условия, каждый кто намерен быть активным в этой сфере задаёт себе актуальный вопрос: " Как будет развиваться ситуация дальше? Как существовать в этих условиях, как зарабатывать на жизнь и вообще? "
Именно в попытке дать ответы на эти вопросы, некоторое время назад несколько любознательных граждан и запустили культурологический проект "Тунгуска" как экспериментальную площадку отработки новых творческих и управленческих методик в новых условиях.

Прежде всего мы задали эти вопросы самим себе и сформулировали исходные данные, практически аксиомы, которые наблюдаются вокруг и везде.
1. Физический носитель информации практически умер. Информация перенесена в сеть. Значит сеть - это самое реальное будущее и главное развитие проектов должно происходить именно в ней..
2. Наличие свободной сети и сегодняшних технологических решений не позволяет контролировать свободное распространение контента, что означает, что довольно трудно будет продавать в сети то, что легко может быть скопированно. Необходим поиск компромиссынх решений или новых методик продаж.
3. Наибольшие шансы на успех в сети имеют проекты раскрученные до уровня брэндов, что экономически обоснованно и просто перенесено в сеть из реального мира. Тут необходимы методики таких раскруток, что в сети не совсем то, что известно по реальному миру.

Чтобы понять это на человеческом уровне, давайте сначала представим себе, что мы - есть создатель контента, а раз речь идёт о музыке - продюсер, музыкант. Для того чтобы развиваться в своей сфере - мы должны как-то зарабатывать, так как производство контента требует затрат. Чтобы зарабатывать - мы должны продавать или услуги или сам контент. Теперь представим - что мы есть простой потребитель медийного контента, в данный момент мы говорим о музыке, поэтому её и рассмотрим. Мы потребитель и нам хочется музыки. Мы идём в сеть и находим там, всё что находим. Покупаем только то, что очень любим и то не всегда, или просто покупаем случайно то, что вдруг чем-то зацепило.
Нет на сегодня больше мотиваций покупки, чем эти две. Давайте теперь задумаемся, каков процент этих мотиваций и как часто мы покупаем случайно что-то? Сеть предоставляет на сегодня уникальные возможности здравой оценки, анализа и обсуждения таких мотиваций. Продолжая логическую цепочку мы придём к пониманию того, что продаётся в сети только то, что реально интересует или заинтересовало потребителя. Учитывая объёмы предлагаемого к продаже контента, на главную позицию выходит не только само качество контента, но и сама возможность появления его в общем потоке и возможность лучшего представления потребителю. Таким образом борьба за рынок проходит не только на линии качественной составляющей, но даже на линии представительской. Мало того, именно последняя стала доминирующей. Наибольшие шансы быть проданным имеют те проекты, которые имеют широкую огласку, само же качество проекта играет лишь роль второстепенную, а именно - какой из получивших такую огласку будет скорее продан.
Именно этим фактом обусловлено то, что в сети навалом шикарных качественных проектов, которые не продавались, не продаются и не будут продаваться только потому, что никому или мало кому известны.

Теперь о конкретных проблемах.
Первый аспект глобальных проблем - это система продаж в сети, которая не совсем сбалансирована, отработана или стандартизирована.
Продать что-то в сети новое, неизвестное, нераскрученное - практически невозможно. Продать это вне сети - ещё более невероятно.
На сегодня, продажа неизвестного продукта - есть ни чти иное как случайная продажа. Что означает невозможность серьёзного планирования таких продаж и построения структуры или бизнеса на этом.
Меня часто упрекают за то, что я поощряю свободно распространяемый контент. Позже я дам экономическое обоснование этому, сейчас лишь скажу печальную истину. Если вашу свободно распространяемую музыку никто не может или не хочет слушать, то поднимать вопрос о её продажах уже более чем смешно.

Второй аспект глобальных проблемы - это глобализация. Причём не только экономик и промышленности.
Концентрация информационного контента в глобальных центрах и как следствие снижение стоимости контента, лишают небольшие или независимые точки информации доступа к потребителю, а значит и возможности дальнейшего существования или развития, так как сам потребитель уходит к глобальным точкам доступа. Аналогия здесь вполне просматриваема и доступна визуально. Достаточно оглядеться вокруг и вспомнить когда мы сами в последний раз покупали что-то в простом магазине, а не в супермаркете или палатке.
В информационном мире всё абсолютно также. Есть свои супермаркеты и торговые гиганты предоставляющие основную массу услуг и есть мелкие палатки обеспечивающие внезапно возникающие пики спроса или действующие в режиме " надо выйти купить сигарет или бутылку пива на опохмел ". Небольших специализированных центров всё меньше и они всё дороже.
Сеть уже оформилась своими "супермаркетами" и "палатками". На сегодня у любого кто хочет заниматься музыкой, есть всего три варианта развития, правда комбинируемых между собой и даже способных трансформироваться один в другой, но тем не менее.
1. Стать частью уже существующего глобального центра. Что не всем доступно.
2. Стать просто "палаткой"- доступно всем, но успех зависит от самого рынка и способности такого творца его чувствовать.
3. Стать специализированным центром с постоянной аудиторией, что теоретически доступно всем, но трудно достижимо в одиночку, так как объёмы информации предоставляемые таким центром значительно выше тех, что может выдать физически малый проект.

Продолжение следует.





__________________
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author