bokitko_sofia (bokitko_sofia) wrote in lj_live,
bokitko_sofia
bokitko_sofia
lj_live

  • Mood:
  • Music:

Кисть в руках фотографа. Продолжение


Световая кисть, натюрморт с рыбами


Итак, совместим две экспозиции – светлый контур яблока, и верхне­боковой свет, передающий его объем. Я добавил еще подсветку поверхности, на которой лежит яблоко, чтобы оно не казалось зависшим в пустоте. Результат на рис. 5.

Теперь другой эксперимент: совместим подсветку заднего фона (темный силуэт) и светлый контур. Результат на рис. 6. Объем здесь лишь частично обозначен, но он угадывается, и этого достаточно, чтобы зритель понял, что яблоко круглое, а не плоское.

световая кисть статья
Рис. 5
. Светлый контур, верхне-боковой свет, подсветка поверхности


световая кисть статья
Рис. 6. Темный на светлом контур, задне-боковой свет


Это были лишь небольшие примеры использования световой кисти для «вырисовывания» объекта съемки. Можно привести еще множество примеров, но общим в них является задача показать зрителю контуры и объемы предмета.

Примененные методы используются не только при съемке со световой кистью, они успешно применяются в любой постановочной съемке. Особенностями, присущими именно световой кисти, являются: мультиэкспозиция, движение источника света во время экспонирования, и использование единственного источника для различных видов света (рисующий, заполняющий, контровой).

В следующей части статьи речь пойдет о том, как приемы работы со световой кистью, рассмотренные в этой статье, используются в съемке сложного натюрморта из многих предметов.


Subscribe

Comments for this post were disabled by the author