Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Чуть-чуть о книгах...

Я, пожалуй, очень много прочитала с начала сентября, но записать все у меня как-то нет сил, да и не сочетаются некоторые книги друг с другом настолько, что я даже не вижу им места в одной записи:)))

В общем, вот, фрагментарно...

1) Александра Поттер. Мечтай осторожнее. Данная мне в школе (точнее, отнятая мной у несущей ее коллеги) и заглотанная дня за три книга, показавшаяся мне очень милой. Легкая такая, про девушку, которой показалось, что подаренная ей цыганкой веточка вереска может исполнять ее желания...и как потом оказалось, что желания эти в принципе НЕ ТЕ...немного психологии, немного "пралюбоффь", немного примет той, "ненашей", вроде-бы-английской жизни (но все же ничего не запомнилось)...удивительно одно - милота для меня этой всей легкости...
(Помню такой диалог мой с ЛМ: я - "Вильмонт не читаю!", она - немного иронически, но и с оттенком боли и чуть ли не укора: "Ну конечно, ты читаешь только высоко интеллектуальные книжки!", я - "Но что же мне делать, если мне действительно НЕИНТЕРЕСНО читать Вильмонт? Не заставлять же себя?")

Так и непонятно, почему мне так "легла" именно эта Поттер:)

2)Вот та же "раскрученная" Сесилия Ахерн - "Не верю. Не надеюсь. Люблю" - в общем, никак. Даже не могу сказать - "симпатичная книжка". Как-то все время чувствуется заурядность героев, заурядность их чувств. Может быть, это та самая "ненастоящесть", о которой пишет Л.
Герои знают друг друга 40 лет, с 10-тилетнего примерно возраста до соответственно более чем пятидесятилетнего когда наконец соединяют свои судьбы после кучи браков и отношений не с теми, не тех.
Все это время Алекс и Рози - надо же, я вспомнила их имена! - переписываются примерно на одном и том же уровне технических средств (то есть с самого начала путем электронной почты). Отчего у меня некоторое впечатление "вневременности", "зависнутости неконятно где", а значит, ненастоящести всей этой истории...Ну да, там вначале есть эпизод, когда детки используют уроки информатики для личной переписки и это становится известно всем...но это скорее из-за глубокого детства героев, нежели из-за тогдашнего (когдашнего? неужели ирландских 70-х годов?) уровня компьтеризации...

...и потом,все эти годы и десятилетия переписки - и практически полное отсутствие судьбы поколения - никаких упоминаний ни о социальных, ни о профессиональных интересах (да, Рози работает на тупейшей фабрике скрепок, но Алекс как-никак хирург - и все равно ни одного рассказа ни о пациентах, ни о проблематике профессии - так сказать, у нее скрепки, у него человечки), ни политики там или кризисов каких-нибудь...разве что микросюжет о том, как родители Рози на старости лет, как классические западные пенсионеры, увлеклись путешествиями по всему миру, отчего дедушка быстро умер от сердечного приступа...
...нет, я допускаю, что автор хотела "навести фокус" на чувства героев, но для меня получилось так, что мне они, такие вот, не стали по-человечески близки...

3) ...в отличие от "Побежденных" Ирины Головкиной (Римской-Корсаковой), которую и читаю сейчас "полуподпольно", подобно тому, как жили в Совдепии у смерти на краю каждый день ее герои (распечатываю потихоньку на работе и читаю взахлеб дома, с риском, что изведу картридж, убью принтер, буду застанной кем-то ОЧЕНЬ неблагосклонным)...Вот это действительно "не книга - сердце", как сказала Света...но больше пока говорить не буду...
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author