Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Потребитель из холодной России оживляется

 Сырье или потребитель? Может Россия и богата ресурсами, но инвестора больше привлекает покупательная способность 140 млн. ее жителей, ведь уровень жизни здесь растет, стремясь догнать остальную Европу. Эту тенденцию подтверждают приближающиеся IPO продуктовой сети O'Key Group и Интернет-компании Mail.ru, пишет Dow Jones Newswires.

Между тем, планы сырьевых компаний выйти на биржу покрылись слоем пыли. Одних только бойких котировок сырья недостаточно, чтобы продать акции в рамках IPO в условиях сильной экономической нестабильности в мире. В ходе первичного размещения золотодобывающая компания «Петропавловск» вдвое сократила цену размещения акций своего предприятия по добыче железной руды. Теперь планируется привлечь 240 млн долл.

У O'Key и Mail.ru, которые рассчитывают привлечь до 500 и 750 млн долл соответственно, положение более выгодное. Численность населения России сокращается, но доходы людей растут. К 2015 г. рост доходов обещает составить 60%. Россия является пятым по величине рынком сбыта продуктов питания для Европы. Уровень проникновения современного розничного формата – 40%, что составляет половину от совокупного уровня проникновения в Восточной Европе. У таких локальных лидеров рынка, как O'Key, практически нет зарубежных конкурентов. Немецкая сеть «Метро» и французский «Ашан» занимают менее 5% российского рынка.

Похожая ситуация и у Mail.ru, которая инвестировала средства в три крупнейших российских Интернет-сайта. В 2008 г. Россия заняла 8 место в мире по числу пользователей, которое достигло 45 млн человек. При этом уровень проникновения Интернета здесь значительно ниже, чем в Европе. Согласно данным исследования J'Son & Partners, темпы развития Интернета в период с 2009 г. по 2013 г. здесь будут достигать 15%. По этому показателю Россия сравняется с Индией и опередит Китай.

Как сообщают аналитики инвестиционного банка «Тройка диалог», цены на российском фондовом рынке не сильно завышены по сравнению с другими развивающимися рынками. Акции здесь торгуются с дисконтом к бразильскому, китайскому и индийскому рынку. В текущем году акции российских розничных компаний опередили широкий рынок на 27%.

Соотношение рыночной цены на акцию конкурентов O'Key «Магнита» и X5 Retail к прибыли 2011 г. составляет 24. Mail.ru станет крупнейшей разместившейся Интернет-компанией развивающегося рынка после китайских Alibaba.com Ltd. и Baidu Inc., соотношение рыночной цены к прибыли у которых составляет 35 и 45 соответственно. При небольшом дисконте к данным оценкам капитализация O'Key может достигать 3,3 млрд долл, а Mail.ru, владеющей 2% долей в Facebook, – 5 млрд долл.

Да, некоторые металлопроизводители, возможно, тоже выйдут на рынок IPO. Но пока инвесторов интересует оживившийся российский потребитель. 
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author