Были поставлены животрепещущие вопросы о названии; о том, что хотят видеть клиенты; что им не хватает - значительный список вопросов.
Маркетинговое агентство больше месяца что-то колдовало, проводило фокус группы, опрашивало, считало, делало выводы... в результате мы получили талмуд.
Эпохальный труд, в котором содержалось множество всякой информации и как себя позиционировать инвестиционной компании; какие цвета должны быть в логотипе; какие слова в девизе; чем можно пронять потенциального клиента. Все это было (хотя я и скептически отношусь к подобным волшебным рецептам, но если заказывали, значит было нужно). За это чудо маркетинговой мысли, компания отвалила крупную сумму. Точно не помню, но это было соизмеримо с моей годовой или полуторагодовой зарплатой.
Этот талмуд повертели в руках, подакали... и убрали куда подальше. Я не знаю, прочитал ли его хотя бы кто-нибудь кроме разработчиков. Но в дальнейшем я про него и не слышал, и не видел, что бы рекомендации как-то использовали. Сделали, что бы было "по правильному", так как это должно быть в приличных компаниях.
К чему это я?
А к тому, что стоимость всероссийской переписи населения 17 млрд. рублей. А эффект от нее будет в лучшем случае, не больше, чем от маркетингового исследования, а про худшие варианты в ЖЖ уже полно статей.