bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Category:

про детские рисунки

А, собственно, чего страшно-то? Ну, пистики там себе, человечки - чего особенного? Ведь если задуматься, то все детские рисунки похожи друг на друга. Турчин сегодня верно сказал - по сути все дети всех эпох рисуют примерно одно и то же, и это доказывает, во-первых, что творчество присуще человеческой природе, а во-вторых, что истоки формотворчества примерно одинаковы. Можно еще позволить мысли унести себя в область теории искусства и порассуждать о распространенном сравнении эволюции искусства в целом и этапов творческого развития отдельного человека, но не будем этого делать.
Страшно мне оттого, что эти дети пистики увидели не в кино, не на рисунках взрослых и даже не у папы в кобуре. Вот я беру лист мелованной бумаги, на котором простым графитом (цветные карандаши? - откуда?! да и зачем? разве что красный...) нарисован солдат, держащий оторванную голову фашиста - и знаю, что за семьдесят лет до сего дня маленький человек изобразил вроде бы то же самое, что часто карябают дети, но не из головы, а потому что видел эту сцену в своем родном городе, может быть, во дворе своего дома. И для меня эти рисунки почему-то вдруг стали гораздо реальнее, чем "Герника" Пикассо или "Мадрид. 1937 г." Феррера, и даже правдивее, чем фотографии военкорров. Это пропущенное через себя видение мира ребенка, который не задумывается о художественности способов достижения воздействия на зрителя.
Он это видел. Так было. И все.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author