Работая над "Сопротивлением муравейника", я маниакально искал доказательства того, что деятельность "Города без наркотиков" - лишь прикрытие для передела наркорынка Урала, о чем говорили и продолжают говорить работники правоохранительных органов. Но так и не нашел. По очень простой причине. Потому что это неправда. А правда в том, что байка про передел рынка - единственное средство самооправдаться для тех, кто должен бороться с наркоугрозой в силу своих должностных обязанностей. Потому что само существование фонда "Город без наркотиков" - это постоянный немой укор правоохранительной системе, которая не может или не хочет оградить наших детей от наркоты.
Да, методы, которыми пользуются деятели "Города без наркотиков", возможно, слишком радикальны. Десять лет назад, когда фонд создавался, они были еще радикальнее. Но они эффективны - и это главное. Во всяком случае, для тех простых граждан, которые в один прекрасный день вдруг видят, что у них в подъезде открылась героиновая торговая точка, а еще через несколько дней с еще большим ужасом понимают, что крышуют ее люди в погонах.
Да, в нормальной стране организаций типа "Города без наркотиков" быть не должно. Об этом руководителям фонда однажды сказал один высокопоставленный милицейский чиновник, и я с ним согласен. Но еще более я согласен с тем, что они ему на это ответили. "Неужели вы не понимаете, что присваиваете себе полномочия, которые может иметь только государство?!" - спросил чиновник. "Так возьмите себе эти полномочия, - ответили руководители фонда. - Возьмите и исполняйте!"
http://smitrich.livejournal.com/1128702.html