Мне кажется, наоборот, странным, что когда Москву проектировали, создали такие огромные пустые пространства и магистрали. Такие избыточные мощности городского хозяйства. Для чего эти широченные дороги, колоссальные развязки? Зачем навели такое количество надземных и подземных железных дорог? Ведь в то время (1950-70е) еще и не помышляли об автомобильном кошмаре 2000-х. Ни населения столько не прогнозировалось, ни количества моторов на его душу. Никакому мечтателю и футурологу не могло пригрезиться, что будущее - это сплошная автомобильная пробка, жестяной запор, занимающий каждую пядь земли.
Думали, что все будут летать. Ездить на тротуарах-эскалаторах. Взмывать в космос в стеклянных лифтах. Скакать на лошадях. Выращивать орхидеи на крышах. Что угодно - только не автоколлапс.
Для кого же тогда проектировали и строили мегашоссе, вроде Ленинского и Комсомольского проспекта? Которыми ныне пользуются российские автовладельцы? Кто обосновывал такие расходы, эту неоправданную роскошь?
Советские чиновники, эти гнусные партийные бонзы и бюрократы - вот кто был истинным футурологом и мечтателем! Собственно, просторы, помноженные на скромное количество автомобилей, во многом и делают старую Москву такой притягательной. Я еще помню эти колоссальные пустые улицы в центре и огромные открытые пространства на окраинах. Хорошего в этой безжизненности было маловато, но вот факт: простор безвозвратно ушел.
фото via
А это уже не Ленинские, а Воробьевы горы. Другой хронотоп. Планета подверглась нашествию огромных механических жуков.
2009.