Больше трёх недель, аж с 3 сентября, я жил без интернета, и без компьютера. Вот почему я так редко писал в свой любимый ЖЖ. Забавное совпадение: ровно шесть лет назад, 3 сентября 2004, отец купил мне в Ультре, в подарок на день рождения, первый мой ПК. Пришлось после работы в офис ездить, за интернетом.
Это было интересное время. Я не смотрел сериалы, фильмы, ютуб. Вообще никакого видео не смотрел. Только радио слушал. Лёгкий видеоголод ощущал. В конце концов, за последние шесть лет, которые у меня есть свой личный компьютер, я уже привык есть за ним, смотря что-нибудь, так что поначалу даже еду жевать было непривычно под радио. Не говоря уж о том, что я привык записывать всё, что приходит в голову, а многое из записанного и в интернет отправлять.
Впрочем, привык я к компьютерному воздержанию довольно быстро. За первые несколько дней. Книг у меня много, на любую экскурсию, так что с подготовкой к работе проблем не испытывал. А пищу поглощал под радио, одновременно читая фантастику.
И вот к какому простому выводу я пришёл. Жить без компьютера можно. И, как мудро заметил брат, иногда нужно, чтобы абстрагироваться. Согласен с ним. Ведь, в сущности, автостопом я тоже езжу для того, чтобы абстрагироваться. Именно лишившись всех бытовых удобств, отстранившись от комфорта, ограничивающего наше восприятие, можно почувствовать жизнь во всей её необычайной полноте – холод, голод, звёзды, камни, деревья, и дороги.
В этом смысле город, как место, плох тем, что он всегда не даёт развернуться восприятию. Его пространство – урезанное, оскоплённое, по сравнению с внегородным, пространство. В городе не только отсутствует живая природа – леса, болота, луга, поля и горы: вместо леса – парки, болот – лужи, гор – мусорные свалки, полей – пустыри на месте будущих строек. В городе даже звёзды не видны! Кроме того, город лишает ощущений. По дороге от метро до дома не успеваешь почувствовать холод, магазины и ларьки не дают ощутить голод и жажду.
Наконец, город лишает времени, и свободы. Понятно почему. Пространство в городе организовано специально и исключительно для достижения максимальной эффективности человеческого труда, ибо назначение у города только одно: дать минимальный приют работающим в нём людям, получив от них максимальную отдачу. Город даёт не жизнь, но прожиточный минимум. При этом он забирает жизнь, лишая свободного времени, и свободы вообще, так как в городе можно лишь работать, и отдыхать от работы. В нём можно заработать деньги, и тут же, нередко в соседнем здании, потратить их, на развлечения.
Но жить в городе нельзя. Неудобно (вот здесь подходящее место для рекламы: коттеджные посёлки, финские дома из бруса, участки у МКАД, и прочий информационный мусор).
Москва – самый яркий тому пример. Уже многие писали, что она один из худших, и наименее удобных для полноценной жизни городов. Теперь я понял, отчего: в Москве вышеописанный принцип бесчеловечной эксплуатации человека возведён в абсолют. Гастарбайтеры весь день трудятся на стройках, но их владельцы, инвесторы, не меньше времени пашут в офисах, на встречах, переговорах, контрактах и договорах. На износ работают все, от дворника до банкира.
Поэтому я не люблю города вообще, а Москву и вовсе ненавижу.