bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Categories:

Вера Полозкова в "Школе злословия"

Я только однажды, на вечере в Док.е видел, что делает Полозкова на сцене - и ее "интерактивный" формат у меня вызвал оторопь, настолько все было вульгарно, неостроумно и невыносимо скучно. Тексты ее мне тоже не нравятся - но, может, я их пока не "распробовал", стихи Веры Павловой я тоже с трудом воспринимал до того, как попал на спектакль "Практики", а в "Практике", кажется, и по текстам Полозковой есть вечер, и его многие хвалят. Но разговор в "Школе злословия" качестве и характера творчества гостьи почти не коснулся - речь шла больше о ее персоне. А персона ее меня, признаться, как мало интересовала прежде, так не увлекла и в передаче.

Героиня с таким видом подавала данные собственной биографии - мама никогда не была замужем, родила в сорок лет, жили бедно... - как будто это нечто небывалое. Между тем я могу про себя сказать ровно то же самое, буквально такой же набор, а что касается бедности - учитывая, что Полозкова не застала по возрасту советского дефицита и росла все-таки в Москве, она про "детство в нищете", о котором столь громогласно вещает, не только на собственном опыте не знает, но поди и в книжках не читала. О чем же, однако, это все может сказать? Да ни о чем абсолютно. Но вот возраст, на котором она зациклена и, как порой кажется, педалирует этот момент нарочито, - да, принципиально важная категория. А в этом аспекте, как ни странно, наблюдать было интереснее за ведущими, а не за гостьей.

В конце концов, когда 24-летняя девица провозглашает, что для нее все, что старше 50 - "загробный мир", лично у меня никаких возражений не вызывает, при том что мне не 24 - и между прочим, 24 - это уже очень много, я когда-то думал, что очень хотелось бы дожить до 24-х, ну а дальше - ладно уж, как получиться. То, что при этом на вид говорящей все 40 и выглядит как минимум - как минимум! - ровесницей Авдотьи Смирновой - провоцирует некоторые сомнения, а если добавить к тому странноватый для москвички говор и нетипичный для работающего со словом человека синтаксис, сомнения большие. Но то и другое ни в какое сравнение не идет с реакцией двух тетушек, которые то ли осознанно, то ли, и скорее всего, инстинктивно избрали для себя стратегию поведения бабок на лавке: ты, деточка, не понимаешь еще многого, вот вырастешь - узнаешь, поживи-ка с наше... Советы ей давали - настойчиво, всерьез, я смотрел, слушал, и удивлялся.

Ну, положим, Полозкова - дура, а у меня есть ощущение (возможно, неверное - но оно возникло не благодаря "ШЗ", а в передаче я ему нашел лишнее подтверждение) что она именно дура, и дело тут совсем не в возрасте, потому что после 20 человек уж точно не умнеет, а в лучшем случае частично сохраняет ясность ума, пик которой приходится лет на 15-18. Полозкова, кстати, довольно точно сказала - повторила чужую мысль, впрочем - что никогда не было в истории такого культа юности, и именно пубертата, как сегодня, и этим пыталась объяснить свое отношение к возрасту. Она вообще пыталась все время объяснить себя через принадлежность к социуму - что верно подметили ведущие и поставили "девочке" на вид. Выражения "я - продукт среды", по-моему, иначе как в шутку вменяемый человек просто вслух не произнесет, а Полозкова говорила только в таком духе. Но ведь надо было видеть Татьяну Никитичну с Авдотьей Андреевной, которые с высоты своих благородных седин пытались наставить заблудшую овечку на путь истинный, рекомендовали ей идти в кино и на сцену, а с литературой завязывать, обещали, что чем дольше она будет жить, тем жизнь ее станет интереснее...

Удивительно не то, что Полозкова в свои 24 еще служит "культу юности", а то, с какой охотой и как органично тетушки возносили похвалу старости (разумеется, слова такого не употребляя, инстинктивно чувствуя, что оно - неприличное), просто радение какое-то устроили. И вот, осознавая себя "старейшинами-мудрейшинами", аксакалицы до того ушли в отрыв, что по любому поводу стали впадать в пафос. Почти в самом начале программы был момент, когда Полозкова рассказывала, какие глупые ей задают вопросы - обрадовавшись возможность поговорить о том, какие все кругом идиоты и какие сами они умницы, тетушки чуть из кожи вон не вылезли, изобретая насмешки поядовитее. Между тем стоило Полозковой упомянуть, что родилась она в Лыткарино, Авдотья Андреевна, словно пелена с нее спала, без всякой задней мысли переспросила: "Лыткарино... а где это?"

"Как велик мир!" - сказали утята. Гречу в студию.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author