bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

500 лучших альбомов 90-х: 261-280

  1.  

    KLF “WHITE ROOM” 1997

     

Сын священника Билл Драммонд в 80-е играли в ливерпульских клубах, имел какие-то дела с Echo & the Bunnymen и Teardrop Explodes, а в 90-е прогремел собственной версией модного тогда танцевального эсид-хауза. В сущности, “White Room” – самая известная эсид-хаузная запись 90-х. В песне “What time is love?” на заднем плане раздается какое-то страшное жужжание, похожее не звук включенной бензопилы. Позже в клипе на эту песню можно рассмотреть, что это и есть бензопила. Креативненько, что тут скажешь.

 

 

  1. KMFDM “NIHIL” 1995

Название – аббревиатура грамматически неправильной немецкой фразы, перевод которой означает «без пощады к большинству». Многие же верят, что на самом деле KMFDM расшифровывается как “killing motherfuckers Depeche Mode”, то есть вытряхнем душу из уродцев Depeche Mode. KMFDM действительно звучат как антиподы Depeche Mode – там, где «депеши» вставляют свои нежные мелодии, KMFDM прибавляют громкости и рубят на куски всякого, кто позволит отступить от жесткого хлещущего бита.

 

  1. KOMEDA “THE GENIUS OF” 1996

Кшиштоф Комеда, шведский музыкант польского происхождения, начинал играть джаз, потом в 90-е выпустил несколько пластинок, которые считаются классикой шведской поп-музыки. А что такое шведская поп-музыка, спросим мы, зная, что ее играли ABBA или там Roxette? И сами себе ответим, что это музыка хорошая – “The Genius of” содержит несколько песен, которые вполне органично смотрелись бы в репертуаре той же «Аббы», например.

 

  1. KORN “KORN” 1994

Ню-металл в год выхода этого альбома был настолько юн, что ему еще даже названия не придумали. В их пользу сыграло и то, что рокеры постарше такого издевательства над своей музыкой просто не поняли. Старшее поколение возненавидело этот альбом, юное, напротив, вознесло на пьедестал. Дебютная пластинка Korn в те времена, в середине 90-х, звучала как-то неслыханно: таких оглушительных риффов, такой брутальности в исполнении еще не знали. Даже сегодня эти песни звучат фантастически. Струны баса ослаблены так, что можно даже представить, как они провисают до пола, когда Korn выдает свой неповторимый грязный грув. Одновременно оглушительный и трогательный – и очень жаль, что всего через два года такой музыки сочинили столько, что ню-металл принято выключать после первой же песни, вынося вердикт – «очередное фуфло».

 

  1. KRISTIN HERSH “HIPS AND MAKERS” 1994

Бывшая вокалистка Throwing Muses записала сольную пластинку, где постаралась свести в единое целое гранджевые ритмы, кантри-мелодии, а также любезный ей сонграйтерский поп. Получилось совсем неплохо. Во всяком случае, сольник Херш продавался намного активнее, чем последний альбом Throwing Muses.

 

  1. KULA SHAKER “K” 1996

Им удалось создать собственную нишу в брит-попе: гитарные песни с сильным влиянием индусской музыки, таблы, ситары, какие-то печальные дудки. Соответственно и пели они про Говинду, Брахму и Вишну. Альбом стал самым быстро продаваемым дебютным диском года, и даже вошел в хит-парад Billboard – самый авторитетный чарт Америки. Хотя потом Kula Shaker ударились в экспериментаторство, и подобного успеха не повторили.

 

  1. KYUSS “BLUES FOR THE RED SUN” 1992

С этого альбома, принято считать, началась история еще одного музыкального помешательства 90-х, которое называется стоунер-рок. Жестокая музыка, способная загрузить вас до предела, но совершенно не скучная. Стоунер-рок – это, в сущности, креативное прочтение хард-рока 70-х, только сделанное на «грязном» гитарном звуке и с максимумом медленных перекатывающихся ритмов.

 

  1.  

    L7 “BRICKS ARE HEAVY” 1992

     

Это опять грандж, только поют и играют исключительно одни девушки. Мне эта группа нравится исключительно, потому что сочетание запредельно громкой музыки с расслабленными и ленивыми женскими голосами – самое то, что нужно. Самая известная песня с альбома – “Pretend were dead”, хотя мой личный фаворит – “Shitlist”, где в припеве девушки издают какое-то инфернальное кудахтанье.

 

  1.  

    LA'S “LA'S” 1990

     

 

Группа из Ливерпуля с единственным альбомом. Один из самых примечательных релизов в стиле поп-рок в 90-е: тут есть и влияние Smiths, и гитарный пост-панк, и немного даже модного шугейзинга добавлено. В английской музпрессе пластинку сильно ругали за «проамериканское звучание», в Штатах приняли хорошо. И даже взяли песню “There she goes” в звуковую дорожку к голливудскому молодежному фильму «Мир Уэйна».

 

  1. LACRIMOSA “ANGST” 1991

Этот швейцарский дуэт (Анна Нурми и Тило Вульф) заставили сиять заново величественнеейшее слово “готика». “Angst” – их первый альбом, потом они записали еще с десяток, практически все они не получили известности за пределами европейских стран, и более того – за пределами тусовки фанатов готического рока. Но это правильная готика, тщательно выдерживающая все канонические приметы жанра: от пафосных инструментальных аранжировок до голоса Вульфа, который звучит словно из преисподней.

 

  1. LAIBACH “SYMPATHY FOR THE DEVIL” 1990 EP

Последний великий альбом (вернее, епишка из шести песен) грандиозного музыкально-художественного проекта Laibach, целью которого являлась пропаганда тоталитарного искусства. «Лайбах» брали какую-то известную рок-песню, долго ее мучили и превращали в нечто совсем другое – как она могла бы звучат, если бы ее сочинили, например, в сталинской России или гитлеровской Германии. В этот раз вивисекции подверглась роллингстоунзовская «Симпатия к дьяволу», которая оставляет печальное впечатление. Как прикол концепция «Лайбах» интересна, можно послушать раз, два, но когда все делается по одним лекалам, - это просто скучно, господа.

 

  1. LAIKA “SILVER APPLES OF THE MOON” 1995

Петляющие электронные пьесы группы, названной в честь нашенской собаки-космонавта, принесли им сдержанную популярность в Британии. А конкретно этот альбом (дебютный в их карьере) отличается остроумным использованием семплов из старых рок-пластинок, и бесстрашным использованием всех возможных электронных эффектов. Слабенький голосок Бет Фидлер словно растворяется в пышных и избыточных аранжировках.

 

  1.  

    LAMBCHOP “THRILLER” 1997

 

Это, конечно, наглость – называть пластинку также, как самый известный американский поп-альбом. Но Lambchop в гробу видели политкорректность. Кантри-рок, политические тексты, клетчатые рубахи до колен, косячок с травкой, который подносит ко рту парень на обложке, место рождения – штат Нэшвилл, родина кантри и мускулистых ребят с гитарами и страстью к диссонансным риффам, которые называются Lambchop и не стремаются назвать свою пластинку также, как альбом Майкла Джексона.

 

  1.  

    LARD “THE LAST TEMPTATION OF REID” 1990

     

Офигенная работа. Альбом Джелло Биафры, бывшего лидера Dead Kennedys, живой иконы американского хардкора. Внутри каждой песни заложена если не бомба, то осколочная граната. Когда вступают барабаны в первой же песне, “Forkboy”, ваши уши сплющиваются в трубочку, а менее устойчивые граждане, громко стеная, расползаются по углам. “Last temptation of Reid” – самая, может быть, громкая пластинка американского хардкора и достойное продолжение карьеры человека, придумавшего группу Dead Kennedys и сам хардкор как таковой.

 

  1.  

    LEFTFIELD “LEFTISM” 1995

     

Лондонский электронный дуэт, сочинявший пьески с каким-то странным потусторонним звучанием. Но в их альбоме с удовольствием поют такие люди, как, например, Джон Лайдон, он же Роттен, король панк-рока. Нил Барнс, главный автор Leftfield, свои творения называл «комбинациями компьютерных программ и личных впечатлений», и оставим это выражение на его совести. А Leftfield – еще одна «маленькая сенсация» британской электронной музыки 90-х.

 

  1. LEMONHEADS “COME ON FEEL THE LEMONHEADS” 1993

Человек по имени Иван Дандо на какие-то несколько месяцев стал самым авторитетным персонажем американского рока, а его группа Lemonheads была всенародно объявлена очередной надеждой мирового рока. Lemonheads играли вполне обычную смесь колледж-рока и гранджа, сам красавец Дандо, чем-то похожий на Джима Моррисона, писал неглупые тексты, музыканты подчеркнуто сторонились скандалов, наркотиков и гедонистических увлечений. Всего этого оказалось недостаточным, чтобы Lemonheads стали «главной рок-группой 90-х». Хорошая группа, самой известной песней которой, по иронии судьбы, стала перепевка песни Саймона и Гарфункеля “Mrs.Robinson”.

 

  1. LENNY KRAVITZ “MAMA SAID” 1991

Если на первом альбоме Кравиц все инструментальные партии записывал сам, на “Mama said” он позвал гитариста GunsnRoses Слэша, записавшего безумный рифф для песни “Always on the run”. Эта песня плюс несколько томительных баллад, на которые Кравиц большой мастак, сделали “Mama said” одним из самых успешных альбомов в его карьере.

 

  1. LEONARD COHEN “THE FUTURE” 1992

Не знаю ни одной женщины, которой не нравился бы Леонард Коэн, поэтому пока на свете есть женщины, его песням даровано бессмертие. “Future” с музыкальной точки зрения хуже тех альбомов, что он записывал прежде – здесь меньше запоминающихся мелодий, много ненужных аранжировок, половина песен – чистые филлеры, от которых можно было бы отказаться. Но остается медовый голос, остается неторопливая манера не петь, а повествовать, остается необъяснимая магия, делающая любую песню Коэна шедевром.

 

  1. LES RITA MITSUKOCOOL FRENSIES” 1999

Бытует заблуждение, что Рита Мицуко — это певица такая. Ан нет. Это группа такая. Девушку, которая в ней поет, зовут Катрин Ринжер. Ее голос — один из лучших в Европе. Патрисия Каас по сравнению с ней отдыхает на скамейке запасных. Хотя, говоря по совести, после диско-экспериментов с эксцентричным дуэтом Sparks ничего радикально нового Les Rita Mitsouko не сотворили. Это просто французский шансон, только уж очень футуристический. Аккордеон, конечно, присутствует, но лишь как часть электронного бэкграунда. Звуковые пейзажи достигают той степени утонченности, на которую способны только выходцы из постпанковой эры. Традиционный шансон предполагает некую театральность. Здесь же мы имеем дело с театром абсурда, который поставлен силами театра теней.

  1. LEVELLERS “ZEITGEIST” 1995

В этом альбоме сами Levellers решили отдать дань уважения готическому року 80-х и сделали его в полном соответствии с замыслом. Zeigeist” звучит так, словно эти пленки завалялись в архивах какой-нибудь готической легенды предыдущего десятилетия, Mission, например. В остальном это все те же Levellers, группа, которую кто-то удачно назвал “U2, если бы там главным был не Боно, а Эйдж»: твердые, какие-то выструганные и отполированные гитарные пассажи, одухотворенные мелодии и громокипящие социальные тексты.

 

 

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author