Я коренной москвич, но в Химкинском лесу никогда не был. Думаю, что и не буду никогда. А если так, то почему судьба этого леса меня волнует? Казалось бы, какое мне дело, построят ли через этот лес дорогу?
Причин для беспокойства достаточно. Во-первых, это катастрофическое сокращение площади лесов и зеленых насаждений в Москве и области. Интенсивное жилое строительство уже выплеснувшееся далеко за пределы МКАД, паркующиеся на газонах автомобили - все это постепенно превращает Москву в "каменные джунгли". Дети, которые здесь растут, лишены счастья общения с природой. И каждый сохранившийся под Москвой лес - это и фильтр для городского воздуха, и место отдыха, и эстетическая и культурная ценность, которую надо всячески беречь.
Во вторых, я не только журналист, но и биолог, и понимаю, что перерезать автотрассой небольшой, в общем-то, лес - это значит погубить его, потому что лес - это не совокупность отдельных деревьев, а единый живой организм, и бесполезно говорить о том, что вместо вырубленных при строительстве деревьев высадят столько же или гораздо больше других. Это все равно, что отрубить человеку руку и предложить взамен две чужие. Увы, тупые наши чиновники, наверное, в жизни не слышали таких "умных" слов, как "экосистема" или "системный подход" - для них ключевое слово - это "деньги", которые можно освоить, сэкономить, получить в виде отката - тут у чиновников лексикон богатый.
Между тем и с точки зрения экономической идея дороги через Химкинский лес представляется весьма сомнительной. Дорогу строят на века, и если прямая дорога будет на три километра короче, чем обходная через лес, то строить нужно прямую дорогу, даже если это обойдется в несколько раз дороже. Чиновники и коммерсанты считают свои деньги, а есть деньги общенародные: сотни тысяч или даже миллионы машин, проходящие каждый год лишние три километра, будут тратить на это тысячи тонн горючего, сотни человеко-месяцев, которые можно было бы использовать на что-то более полезное. Правда, при этом, поскольку дорога будет платной, владельцы будут получать с каждой машины дополнительные деньги за эти три лишних километра пути, а о том, что получат строители и чиновники, продвигающие этот вариант решения, можно только догадываться.
Химкинский лес - это лакмусовая бумажка для проверки нашей власти. Посмотрим, что перевесит - интересы народа или интересы бизнеса и чиновничества.