bokitko_sofia (bokitko_sofia) wrote in lj_live,
bokitko_sofia
bokitko_sofia
lj_live

Привет, «Седов»!

Барк «Седов», принадлежащий Мурманскому государственному техническому университету, покинул родной порт и отправился в Калининград. Там ему предстоит очередной плановый ремонт на Светловском СРЗ. Как сообщили в МГТУ, выполнить эту задачу специалисты завода должны со всей ответственностью. Ведь в следующем году будет отмечаться 90-летие со дня спуска «Седова» на воду. Опубликовано: "Мурманский вестник" от 08.10.2010

Напомним, «Седов» - четырёхмачтовый барк, названный (переименованный в 1945 г.) в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Самый крупный парусник в мире традиционной постройки и второй по величине после 5-мачтового «Royal Clipper».
При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя «Магдалена Виннен II» — по имени дочери основателя и владельца судовой компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен.
В 1936 был перекуплен компанией «Северо-немецкий Ллойд» и был переименован новым хозяинов в «Коммодор Йонсен» — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник.
В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире. Построен для судоходной компании «Ф. А. Виннен» — суда компании носили имена членов семьи. Первоначально эксплуатировался на южно-американской и австралийской линиях.
Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром.
В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 году и переименовано в «Седов».
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author