bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Неудобные вопросы

Многие говорят, что задавать вопросы – это зло, и что их бесят люди, которые лезут с неудобными вопросами.
Снова вернемся в магазин. Стоит ноутбук, вы подходите к нему и тут к вам лезет продавец-консультант. Вот, что говорят люди в моем предыдущем посте:
- Я попрошу его не мешать мне смотреть!
- Я предложу отойти ему метров на 5!
Но давайте разберемся. Почему так? Почему консультант часто мешает покупать, а не помогает.
Ответ очень простой, да потому, что консультант ничего не знает о продукте и ничего не знает о вас. И то и другое очень легко лечится. Консультант может разобраться в ноутбуке, изучить его характеристики, изучить другие аналогичные ноутбуки, изучить сопутствующие товары. А вам он может задать вопросы.
Допустим, стоите вы и втыкаете на ноут, подходит консультант, здоровается и спрашивает:
- Что думаете об этом ноутбуке?
Вы отвечаете:
- Проц нормальный, двуядерный, но памяти маловато, да и цены у вас абосраться, и еще мало от батареи работает.
Ага! Перед консультантом компьютерный гик. Ему надо отвечать примерно так:
- Есть такая же модель, но где памяти побольше. Цены высокие? А по сравнению с кем? С интернет-магазином? Зато у нас можно в течение недели вернуть назад в товарном виде, если вам не понравиться – возьмите попробовать. Кстати у нас есть двойная батарея, могу показать.
Или вы отвечаете:
- Ну, экран вроде не плохой, дизайн тоже ничего, тонкий такой. А что он умеет и чем он отличается от вон того?
Ага! Перед консультантом компьютерный лох. С ним нельзя говорить как с гиком:
- А что вы на нем собираетесь делать?
- Не знаю… Ну эта… Игры наверное, фотографии?
- А в интернете будете сидеть?
- А с него разве можно?
- Можно, а где будете использовать дома или на работе?
- На работе, и дома.
- А есть у вас компьютер дома? Какие задачи на работе решаете? Часто ли ездить придется?
В общем если человек не знает, как он будет использовать ноутбук – остается только спрашивать его о жизни, о работе, чтобы показать ему как в его жизни ему сможет помочь ноут. Конечно не сразу, конечно постепенно нужно спрашивать. Чтобы вопросы были понятными и естественными, не превращались в допрос.
Или еще бывает такой вариант:
- Нука, покажите мне ноутбук, у которого в процессоре 500 Гб, и чтобы экран на 200 Мегагерц.
Ага! Перед вами читатель журнала Железо. С ним нельзя говорить как с гиком или как с лохом:
- А зачем вам 500Гб в процессоре?
- Ну, эта, чтобы фильмы смотреть, в игры гонять.
- Ну вот смотрите, у этого ноута 750Гб винт – много влезет фильмов, плюс дискретная видеокарта – некоторые игры пойдут. В какие вы играете? Давайте демки посмотрим как идут.
- Дадада, дискретная карта, точно! Я знаю да! Дискретная карта – круто.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author