bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

О судьбах отечественного автопрома



В сети то и дело наблюдая склоки сторонников поддержки отечественного автопрома и приверженцев иномарок. Одни орут, что надо беречь свой автопром по целой куче причин (партиотизм, сохранение российской промышленности, поддержка тысяч соотечественников, что на этих предприятиях работаю), другие требуют отменить все пошлины на ввоз забугорных пепелацев, кляня отечественные "вёдра с болтами" и оперируя лозунгами либертарианцев.
Сам я, как владелец "судзуки свифта" почти десятилетнего срока жизни, а также имея опыт наблюдения за эксплуатацией порождений отечественного автопрома могу однозначно сказать, что российскую машину я куплю только в том случае, если абсолютно не останется возможности ездить на иномарке. Дело тут не в комфорте и моральной устарелости отечественных авто. Просто у меня и так времени хронически недостаёт, неохота каждые выходные лежать в гараже под машиной. И без этого разнообразного "секса" хоть отбавляй. Кстати, на одном из прежних мест работы как-то подсчитали стоимость запчастей, ушедших за год на ремонт нового уазика-буханки (стандартное транспортное средство на строительных подразделениях этой фирмы) - получилось как стоимость машины в целом. Заодно подсчитали, что иностранный мироавтобус таких трат на комплектующие не принёс бы. В общем, если десятилетняя "японка" по надёжности превосходит только что сошедший с конвейера отечественный "ваз" - это думаю в комментариях не нуждается.
Замечу, что отечественному автопрому неоднократно давали шанс, но практика показала, что у нас качественные машины делать так и не стали. Качество сборки стало ещё хуже, чем при СССР (хотя по теориям рыночников должно было быть наоборот). (Мой знакомый технарь, интересовавшийся этой кухней, объяснил, что стандарты качества сборки безбожно отбросили ради того чтобы увеличить объём выпуска за промежуток времени).
Я совершенно согласен с тем, что отечественный автопром надо поддерживать и беречь. (В этом я социалист :) ). Но поддержка не есть синоним консервации экономической неэффективности и технической отсталости. Провести бы тотальную реорганизацию на заводах - скажем, вышвырнуть косоруких ханыг, обрубить щупальца разным паразитам,  установить жесткие стандарты качества деталей и сборки, пригласить технических специалистов и нормальных менеджеров (а не то что сейчас в Россиянии под этим подразумевается) из иностранных автоконцернов. Увы, мечты. А пока нормальной реорганизации не будет сделано, тот же ВАЗ останется чёрной дырой, в которую без толку будут уходить все средства, выделенные на его поддержку и развитие.

p.s. Слыхал, что когда на ВАЗе сменили руководство, первое что сделали новые менежеры - это закупили в качестве служебных машин "лэндкрузеры". Знаково во всех смыслах.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author