Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Путь андердога, или Встречаемся на вершине.

Каждый из нас еще со школы знает правило экологических пирамид: количество растительного вещества, служащего основой цепи питания, примерно в 10 раз больше, чем масса растительноядных животных, причем каждый последующий пищевой уровень имеет массу, в 10 раз меньшую. То есть, если упрощать - чем больше размер животного - тем его меньше в природе. Слонов и китов - очень мало, тигров и волков - побольше, зайцев и кошек - еще больше, потом птицы, а дальше по нарастающей - крысы, тараканы, клопы, микробы, споры, бактерии и вирусы.

Где-то между крысами и волками затесался человек, который с помощью дубины это правило нарушил и установив свой порядок расплодился по всей планете со страшной силой. Нас уже больше, чем собак и кошек. Сейчас мы пытаемся обогнать по численности мышей и тараканов. Земля стонет, но пока нас терпит.

Среди нашей многомиллиардной армии существуют подвид человека, который называется бизнесмены. Это особый подвид, а возможно даже, не подвид, а царство, как принято у грибов. Ведь в царстве грибов нет Самого Главного Гриба. Зато есть грибница, которая связывает грибы друг с другом прочной связью. Также и у нас, бизнесменов. У нас нет Самого Главного Бизнесмена, но есть грибница, в виде малоинтересных железных кружочков с двуглавыми орлами и более интересных бумажек с портретами давно умерших американских президентов. Деньги - это и грибница, и двигатель, и мотиватор, и причина, и объединяющая сила, и еще много чего. Правда мы привыкли считать, что деньги - это всего лишь инструмент для достижения наших совсем не денежных целей. Но сейчас не об этом.

Сегодня мне хочется поговорить про "андердогов" - замечательную категорию бизнесменов, которые используя общую "бизнесменскую грибницу" делают то, что вызывает зависть, восхищение, признание и уважение у многих своих соплеменников. Андердоги - это те из нас, которых не устраивает то, что им выпало в начале игры.

Кто же такие "андердоги"? Сам термин "андердог" проделал долгий путь. Изначально так в собачих боях назывались собаки, прижатые сверху более сильным соперником (от англ. under dog). Люди заметили, что у собаки, которая чувствовала смертельную опасность, зачастую появлялись недюжинные силы и энергия, присущая гораздо более сильным особям. Настоящие андердоги могли выграть бой у более крупной собаки, потому что они умели концентрировать энергию в нужный момент.

Потом термин начал употребляться в психологии в отношении людей, которые благодаря своим качествам пробились из низших классов в высшие. Далее он стал расхожим обозначением одного из типажей в киноиндустрии. Андердог в кино - это один из самых распространенных персонажей. "Принц и нищий", "Гражданин Кейн", "Уолл стрит" и т.д. Все, кто прошел долгий путь наверх. И, наконец, "андердог" доскакал до бизнес-сферы, где им стали называть людей, которые сделали себя сами.

Наверняка, вы встречали людей, которые карабкаются наверх с упорством и мужеством, невзирая на ежедневные препятствия. Возможно, даже, вы задумывались над судьбами таких людей, как Стив Джобс, Арнольд Шварценеггер, Рональд Рейган или Владимир Путин. Ради чего они жили такой жизнью и делали такие вещи? Почему? Что ими двигало? Чего они хотели от этой жизни?

Ответы, конечно, могут быть разные, но суть одна. Андредоги испытывают постоянную неудовлетворенность тем, что имеют. Они идут на все, чтобы сменить место и условия проживания, которые их не устраивают. Сменить круг людей, с которыми им не хочется общаться. Сменить класс жизни, в котором им тесно. С годами у таких людей вырабатываются способности, выделяющих из общей массы. Если говорить про бизнес, то это умение выхватывать и использовать все возможные шансы, которые станут для них ступенькой (а иногда и батутом) в лучшую жизнь. Они стараются в любом, что дает им судьба, видеть главное. Стараются отсекать и не тратить время на несущественные детали. Не обращать внимания на все то, что не приближает их к цели. Да, это то, что мы часто называем лидерством и хорошим менеджментом. Пусть это лишает некоторого комфорта в текущей жизни, это отсекает тихие радости простых и неамбициозных людей, не приносит много денег сразу и еще много-много всяких "не". Но они на это идут. Они лезут и лезут наверх. И это значит, что их цель - стоит этого всего.

Самое хорошее топливо для андердога - общение с людьми, которые тоже карабкаются наверх. С каждой ступенькой "экологической пирамиды бизнеса" еды становится все меньше, конкуренция возрастают, соперники все сильней и изворотливей, а ставки все выше. Поэтому каждый кто лезет наверх может рассказать много интересного. Почему-то это всегда оказывается жутко интересно.

"Сделай себя сам" - вот лозунг американской молодежи уже много лет. Не жди помощи, не жди денег, не жди понимания, сочуствия или наследства. Сделай себя сам. Думай, как. Делай хоть что-то. Ищи пути. Спрашивай, думай, но делай. Делай, а не говори, что "надо делать"!

С годами многим из нас становится неинтересно разговаривать с людьми, которые что-то декларируют. Нам интересны те, кто что-то сделал, чего-то достиг. Практики сегодня стоят в 10 раз выше, чем теоретики. И в 10 раз дороже, чем 10 лет назад. А андердоги стоят в 100 раз выше, чем обычные бизнесмены. И всегда будут так стоить. Это было и тысячи лет назад и будет через 1000 лет.

Как и в жизни - в бизнесе тоже есть "право" и "лево". Кроме андердогов есть бандерлоги. Это те, кто оказался наверху не в силу своей настойчивости, ума и упорства, а потому что повезло. Может, папа - нефтяник, может, муж - бизнесмен или жена - депутат.

Бандерлоги питаются человечиной. Нашим временем, нашими нервами и нашими эмоциями. Этих уже в первые минуты разговора легко узнать. Они часто хвалятся, гордятся, самолюбуются. Они любят учить, давать советы и морализаторствуют. Они напоминают всем о своих достижениях и о том, как их все уважают. Все это происходит потому, что им больше нечего делать. Им не о чем говорить и нечего предложить тем, кто карабкается выше, мимо них. У них нет ни колоссального опыта, ни реальных побед, ни тяжелых дней лишений и невзгод. Это - бандерлоги из мультфильма про Маугли - их много, они похожи друг на друга и их жизнь на земле проистекает незаметно.

Зато каждый андердог - это подвиг. Обратите внимание, сколько андердогов в списке Форбс-500. Жизнь каждого из них - это ярко иллюстрированная книга, каждая страница которой учит нас, дает нам бесценные советы, а иногда - предостерегает от ошибок. А сколько их в малом и среднем бизнесе! Это просто потрясающие люди!

Оглянитесь вокруг - наверняка рядом с вами есть кто-то, кто "был никем, а стал всем". Пусть они расскажут, как они достигли того, что достигли - вы удивитесь, сколько им пришлось пережить и преодолеть. А если вы сами андердог, то вам и спрашивать ничего не надо - все, о чем я сегодня написал, вы прекрасно знаете сами.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author