ljru_times (ljru_times) wrote in lj_live,
ljru_times
ljru_times
lj_live

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Моя первая игра.

Ты никогда не сделаешь игру лучше, чем Шкель сделал "Лето".
Ри Хасанов

В общем-то - уровень плохонькой компьютерной игры.
Макс Шкель

Наломал дров? Делай вид, что готовишься к зиме.
Народная мудрость.


Пять дней писал...
Итак, отчетец по игре "Весна", которую я проводил 18 сентября.

Для того, чтобы в полной мере описать всю степень безумия, я углублюсь немного в историю. Да, я понимаю, что моя репутация как мастера и человека сейчас в принципе ниже плинтуса, но буду писать так, как было, без вранья.
Замечу, что некоторые вещи я до сих пор не говорил никому. Даже остальным членам МГ. Даже собственной жене.

1. Как я решил мастерить рОлевую игру.
Для чего люди делают игры - вопрос сложный и неинтересный. Я, например, делаю потому, что мне интересно.
Ну и чтобы все няшки были моими, конечно же.
Ещё я писал давненько про ролевое лежание, и собирался по этому поводу ещё всякого написать, чтобы всех оругать, но понял, что сам-то я ничего не сделал для хип-хопа в свои годы, и скорее всего мне просто скажут "Ты хуй" (хотя и сейчас скажут).
Для того, чтобы говорить о том, что нужно что-то делать, нужно подавать пример.
Я просто должен был сделать какую-то игру, ведь даже когда-то на семинаре Хасанова был, слушал, как делать игры и всё такое.
Когда-то надо было уже начать. Да и вообще - я ведь тот, кому больше всех надо.
Только вот не было темы, на которую хотел бы сделать игру, была только отвлеченная идея.
Потом был май, где были Вархаммер и Голливуд, и я вдохновился донельзя, придумал небольшой зачин про Черного Принца и Повелителя Льда. И вот, 1 июня стартовала группа разработки игры., куда и стал приглашать всех.
Вообще я сторонник свободной игры, игроков-разработчиков, безмастерских технологий и прочих ужасных вещей, и заложил игру именно на это всё.

2. Как я разрабатывал игру.
Первое - я решил отдать большинство писанины на откуп игрокам - пусть сами придумывают правила, мир, легенды и т.д. внутри заданных рамок.
Второе - решил строить "во что играть" на основе желаний людей.
Собственно, это было роковой ошибкой. Больше я так делать не буду.
За исключением некоторых моментов понеслась полная хуйня, мешание говна в обсуждениях, лобби и "вот этого не пускай на игру".
Пожалуй, в июне только одна фраза мне помогла.
Тогда неизвестная мне Ксения Аксентьева из Тобольска написала "Хочу быть Весной, и ходить за черным принцем." Тут-то меня и попёрло, именно на основе этого и началось построение игры.
Быстро поняв, что всем похуй, и если игру не напишу я, её не напишет никто.
Я стал читать всякое фэнтези для того, чтобы натырить идей, придумал какие-то первоначальные замуты, начал писать всякие текстики.
Тут-то Остапа и понесло бы, но...

3. Как я впал в бездну отчаяния.
И вот. Уже июль.
Всем похуй. Никто ничего не делает.
Идея открытой для разработки игры терпит крах в моей голове.
Июнь и июль выдались не очень хорошими, настроение ниже плинтуса.
В середине июля я уже думал отменить игру, проебаться и т.д.

Потом я съездил на игру Тимохи, которая Охрана Колыбели.

И тут пришло ОНО. Троллоло.
Мне захотелось не только сделать игру, но и провести над людьми эксперимент, который покажет, кто на что горазд.
Ибо пиздеть - не мешки ворочать, все у нас тут такие крутые, только они в Тюмени что-то делают, а как приходит момент действительно делать - тут же исчезают.
Что меня конкретно бесит в рОлевиках:
- они считают, что лучше тебя знают о том, какая у тебя игра, как она пойдёт и т.д.;
- они стоят на потребительской позиции, и когда предлагаешь что-то написать самим - недоумевают, как это так;
- они считают, что игры не для всех, а для них, от чего начинается всякое лобби и выбивание плюшек;
- они проёбываются, хотя пяткой в грудь бьют себя, что бля сделают же.
Последним грешу и я, конечно, но не будем обо мне.

Помимо этого также игра должна была показать, что можно делать игры, даже всего за три месяца, и можно даже играть, что можно Двигаться.
Поэтому я должен был сделать игру, во что бы то ни стало, вопреки любым обстоятельствам.

4. Подготовка игры.
Ну что ж, всякими региональщиками я побывал на Заставе и Диабле.
Также съездил порегионалить на ХИ. Получил хороший заряд бодрости и позитива, нашёл на кого равняться - Юран же.
И я был готов за месяц доделать всё.
Но с чем же я столкнулся? Снова всем похуй. Все заняты другими играми. И тут ВНЕЗАПНО! Все вспоминают, что есть же ещё какая-то там "Весна". О, прикольно, давайте туда тоже.
И вышло, что два с половиной месяца игроки катали вату, нихера не думали про игру, а потом раз - и навалились всем скопом на меня одного.
Хорошо ещё, что Маньяк вызвался мне помочь.
В общем и целом, август-сентябрь были очень сложными в плане общения с игроками и усердного доделывания игры.
Вложения материальные было решено сделать минимальными, взносы отдать тем, кто вывезет кабак.

Порой я и сам вел себя как мудак, не отрицаю.

Прямо на неделе игры случился перенос, о чем я уже писал ранее.
На сегодняшний день считаю, что с переносом был скорее прав, потому как холод в те выходные был собачий просто.
Перенос вызвал некоторый срач и "пожар в окопе", но я вроде как обрубил оный, ибо срач должен быть послеигровым.
Пожалуй, стОит извиниться за перенос только перед следующими людьми:
- Виктор Кальник (Черный) из Новосибирска - приехал в четверг вечером в Тюмень, и уже там узнал о переносе;
- Инга Марьясова - выпала по поводу поездки на ДР Реброва, хотя была одним из тех игроков, которые больше всего вытягивали информацию об игре;
- Илья Ребров, собственно, с ДР которого пересеклась дата переноса.
Ни перед кем другим извиняться не буду, так как считаю, что не за что.

Ну и следует подчеркнуть, что вообще переносы - это зло, и я категорически против таковых.

За очень малое время до игры люди начали сливаться.
Некоторые - даже не стали говорить о неприезде, ни о чем не предупреждали. Просто даже не готовились, получается.
Казалось, что всё говорит о том, что надо переносить ещё дальше, но раз уж решил, что будем играть со сколь угодным количеством человек - так и сделал.

5. Пред-игровое.
В день выезда на полигон я обнаружил, что у меня нет рюкзака - я забыл забрать его у Минуса.
Ну да ладно, как-то собрался, сел и поехал на дневном электроне. В оном обнаружил аж 6 человек, едущих на мою игру.
Круто.
На полигоне было ещё 2.
Вечер, 9 человек на полигоне, мммм - романтика...
На Ебуржском электроне не приехал никто.
И только на ночном приехало ещё 17 человек.
Начало пришлось перенести на 12 часов субботы, так как была надежда, что приедет ещё народ на утреннем электроне.
Напомнило Диаблу, кстати.
Там, на параде, кто-то предложил просто превратиться в пьянку в дурацком, но надо было вытянуть...

6. Игра.
Итог - 9 часов игры. Всем понравилось. Мне - показалось, что игра была среденькой. Ну и общее впечатление, что игра прошла хорошо.
Черный Принц (Борис "Стрелок" Ерёмин из Омска) всё же дошёл до Замка, и там Повелители Льда разрушили Печать и убежали через портал в другой мир.
На этом я закончил игру, рассказал небольшую сказку на тему "Что было дальше" и объявил о продолжении.
Вообще, чуть позже раскрою часть сюжетов, может кто проникнется...

7. Итоги игры.
Я очень много почерпнул из всей этой Весны.

Сработали следующие вещи:
- модельки "Вселение", "Война с самим собой", "Зверь внутри", "Место под Солнцем", "Схватка с судьбой";
- выведение механики игры на наличествующее количество игроков, замена антуража и игроков моделями, обстоятельствами и замутами;
- система поощрения (больше готовился - больше получаешь);
- "Знает тот, кто знает";
- взносы - люди готовы платить взносы даже за никакое материальное обеспечение;
- выбор, который заканчивается поступком;
- "Смерти нет" - хорошая, годная тема;
- обряды, основанные ни на чем - красота спасёт мир.

Выпали, имеют сомнительную ценность или не сработали:
- дуэли магов - надо доработать, видел мало;
- карма - выпала по большей части;
- экономика и ограбление кОрованов - выпали полностью, грусть-пичаль;
- дальняя война - выпала полностью по причине наличия только одного орудия дальнего боя на игре;
- эпические битвы - сомнительно, но некоторые прошли интересно;
- голосования - не случилось;
- летающий остров - исчез, но обещал вернуться;
- открытые для разработки игра и мир - больше я так делать не буду, в хуй это всё;
- минимальные материальные вложения - не привносят в игру ничего, но в тандеме с малыми взносами дают супер-прибыль, я пока не понял;
- люди не готовы играть без мастеров, всё время многих нужно за ручку водить, особенно ОСТРО НЕОБХОДИМ ИГРОКАМ какой-нибудь мастер для обрядов, нужно думать, как исключить мастера из оных;
- болезни - я пока не понял.

8. Ориентир.
Будет продолжение.
В 2011 году, в августе, пока, правда не знаю, в каких числах, будет продолжение - игра "Ориентир".
Игра о том, как найти себя и своё место в мире, который изменился навсегда.
Пройдёт на том же Балаире.
Мы будем менять концепцию разработки - к активным разработчикам будем прислушиваться, но в основном - всё будем делать сами.
От сомнительных и нерабочих вещей - отказываемся.
Принимаем то, что работает, крадём и придумываем ещё много интересного, обкатываем (есть тут одна мысль под названием "Аналитическое Моделирование"), воодим в игру и т.д.
Пока отдыхаем, в октябре беремся за разработку самой игры и производство сопутствующего контента - в планах снимать видео, выпускать ежемесячный журнал "Ориентир" и много всякого другого...


Пока вроде всё.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author