bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Categories:

Пробиться в Голливуд 2.

В прошлом псто мы остановились на том, что сценарист, недолго поломавшись, подписывает "релиз эгримент", и посылает подписанную бумагу вам.

Теперь, обезопасив себя от возможных судебных тяжб, можно смело брать в руки скрипт и читать его.

Но лучше всего, если у Вас есть деньги, нанять на эту работу чтецов. Это могут быть студенты за 25 и даже 15 долларов в час, а могут быть и матерые стори-аналисты, люди с опытом и довольно успешной карьерой в "индастри" (так киношники называют свою сферу - "индастри" индустрия). Они дороже - 160 долларов в час примерно.  Чтецы прочитают пачку сценариев - максимум 8 в день, но это много.

Если ваш чтец находит какой-то сценарий интересным, или если Вы поручили ему сделать это для каждого из отобранных Вами к читке скриптов, он пишет рецензию на скрипт. Чаще всего это одна страница, редко две. Но бывает и три, если дело стоящее, а стори аналист реально мэтр своего дела. Эта рецензия называется "каверидж".

Вы читаете кавериджи. Они пишутся в стандартной форме. Все разбито на пункты, и по каждому пункту выставляется оценка по десятибалльной системе. Оценивается отдельно и сам автор, и диалоги, и идея, и потенциальная коммерческая сила.

Все, что ниже 7 - в корзину. 8 - читать. 9 - читать очень внимательно. 10 - не бывает такого. Это Идеальный сценарий. И Амадеус такой оценки не имел.

Среднеарифметическая  оценка выставляется жирно вверху КАВЕРИДЖА.

Предположим, скрипт получил хороший каверидж, и Вы прочитали сам скрипт.  Вам понравилось.  Конечно, читая безупречный текст написанный на  коммерчески интересную тему, Вы пытаетесь угадать, что скажет режиссер, и кому  дать проект к производству, если чо.

А может, продать этот проект большой Студии? Если такая возможность есть, или если Вы неуверены, что выбор именно этого скрипта самое то, то Вы не покупаете скрипт, а блокируете его. Это называется "опшен".

Вы платите сценаристу 20000 или даже 10000 с тем, что в течении 3-6 месяцев Вы единственный кандидат на покупку прав. Если Вы купите, то доплатите 30 000 - 40 000, если нет, то сценарист оставит себе деньги и будет свободен.

Вот Вы заплатили "опшен" и если у Вас есть связи, звоните в Студию, или Агентам (с большой буквы).
У Вас больше шансов продать им проЭкт, чем у бедного сценариста. Поэтому, в принципе, Вы можете сторговаться за очень приличные деньги, если идея и скрипт того стоят.

Но все это скорее в прошлом, такое, как я описал, встречается крайне редко теперь, потому что Студии работают в соответствии с жестким маркетинговым планом, и используют "собственных" сценаристов. Это скучные дяхоны и теханы (вроде нашего министра Кудрина по темпераменту и внешности) решают, какое кино мы с вами будем смотреть. Они опираются на статистику и графики.
Именно они решают, что интересно девочкам 11-13 лет, а что интересно лысому мачо  45 лет, со среднегодовым доходом в 24 000 долларов США.

Поэтому черт с ними, со Студиями - гораздо вероятнее такой вариант:

Вы решаете купить права на скрипт, и сделать девелопмент.

Девелопмент будет стоить где-то тысяч 100-150.

Девелопмент это вот что такое: Бюджет+кастинг+трейлер.

Зачем он нужен, этот девелопмент? Затем, чтобы найти под проЭкт деньги. Это ключевой вопрос в реальном, а не глянцевом Голливуде: "А бабки у тебя есть на проЭкт?"

Дело в том, что даже если Вы богаты, все равно финансирование кино лучше организовать из "чужих" карманов.

Во первых, "чужие" деньги дешевле всегда, даже если придется отдать серьезный кусок пирога в будущем.

Ведь деньги вы пользуете сейчас, а отдавать будете из "будущих", если они появятся. То есть отдавать будете деньги, которых пока и нет вовсе.

Во вторых, так Вы делите риски.

В третьих, Вы приобретаете связи.

В Голливуде связи - это всё. Мне вся эта штука представляется какими-то сотами. Каждая ячейка наглухо закрыта для людей "с улицы". Но открыта настежь для коллег и людей из "индастри". Несмотря на довольно обширный и стервозный киношный мир, в "индастри" учат первому правилу: "проглоти свой гнев и эго".

Вокруг много сволочи. Но нельзя ни скем поссориться. Это может быть смертельно опасно в будущем.

Люди легко делают карьеру, перемещаются по горизонтали и по вертикали, и вполне могут потом одним словцом сказанным вовремя похоронить Ваш хрупкий проЭкт. А все проекты - хрупкие.

Вот предположим, Девелопмент сделан. Это ведь очень непросто: Надо все обсчитать, в том числе съемки в другой стране, натуру, костюмы, животных и бла бла бла. Чтобы правильно все прикинуть надо знать в деталях условия и возможности...

Кастинг - это тоже непосто. Если начинающие или средние актеры будут счастливы получить от Вашего Кастинг Директора приглашение на беседу, то Звезды ему вынесут мозг. А без Звезд Ваш проект - дело рискованное. Для того и нанимаются специальные люди - Кастинг Директора. Это те, у кого есть репутация, и которые вхожи всюду, и знают всех.

Ну вот, Девелопмент готов.  (Продолжим после).

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author