Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
polo79
lj_live

Турция, Дидим. Экскурсия в Памуккале

Слушайте, ну что-то мне не пишется про наш фантастический отдых в Турции. Вроде бы и съездили прекрасно, было весело и интересно, а сейчас получается, что и написать то особо не о чем. Уже которую поездку я напоминаю себе, что нужно взять с собой блокнотик и всё интересное записывать, ибо я подозреваю, что весь затык в моей избирательной памяти, которая помнит не то, что мне нужно.

В эту поездку я даже взял с собой блокнот с карандашом. Они так и провалялись весь отдых в кармане рюкзака.

Ну да ладно, вдруг когда-нибудь вдохновение придет, расскажу еще что-нибудь. А сейчас, пожалуй, поведаю о потрясающем месте, в котором мы бываем каждый раз, когда приезжаем в Турцию (потому что в Турцию мы приезжали всего дважды :). Речь пойдет о Памуккале.

Небольшое отступление:

Когда мы поехали в Памуккале в первый раз в 2007 году, я решил, что это худшая экскурсия в моей жизни. И дело было не в самом объекте экскурсии, он то как раз был восхитителен. Дело было в том, как эта экскурсия была организована.

Во-первых, гид слегка слукавил, сказав, что ехать до места часа 4. От Бодрума до Памуккале действительно примерно 4 часа. Но это если ехать.

Мы же сначала, как водится, собрали всех туристов по всем отелям, потом чуть-чуть проехали и решили, что пора завтракать (завтрак входил в стоимость экскурсии). Где-то за полчаса позавтракали. Потом остановились в одном ничем не примечательном ущелье. Потом в другом. Потом, ура, доехали до... мега-молла, где час гуляли, рассматривая турецкие шмотки по московским ценам, и еще полчаса ждали двух теток, которые умудрились там потеряться.

В общем, туда мы добрались часов за 7. В самом Памуккале, как это принято, нам было объявлено, что у нас есть два часа, чтобы покупаться в бассейне Клеопатры и исследовать местность. Двух часов, разумеется, было недостаточно. Еще я и в эту лужу, полную дикого народа, зачем-то поперся. В общем, быстренько поплавав и бегом-бегом пронесясь по самой "хлопковой крепости" мы еле уложились, так толком ничего и не посмотрев.

Вернувшись в автобус мы еще час ждали двух других теток, которые не услышали, что на всё дается два часа.

На обратном пути, разумеется, мы не смогли проехать мимо фабрики ковров. Проторчали там около часа, рассматривая достижения народного ткачехозяйства. Потом заехали на фабрику фруктовых вин, где я уже от полной тоски продегустировал всё, что давали. После этого, оставшееся время экскурсии пролетело незаметно в просмотре фильмов и играх на PSP.

В итоге, из данной экскурсии я вынес две вещи:
1. В самом Памуккале реально здорово.
2. Конкретно тот гид от "Пегас Туристик" полный мудак, хоть мне и было интересно слушать его рассказы про Турцию первые 4 часа.

Конец получившегося большим небольшого отступления.

В Турцию мы поехали с нашими друзьями Сашей и Катей, которые были впервые в этой стране. И на вопрос "А чё тут ваще мона пасмареть?" мы резонно предложили поехать в Памуккале.

В этот раз, учтя предыдущий опыт, мы решили не пользоваться услугами нашего туроператора, а самостоятельно арендовать машину и съездить туда со мной за рулем.

Покопавшись в бесплатном интернете мы выяснили, что в Дидиме есть большая и красивая европейская компания по аренде машин, в которой можно арендовать замечательный "Логан" всего за 90 евро. С другой стороны, рядом с отелем находился домик со всякими экскурсиями и т.д., где кроме прочего в аренду предлагали "Рено Символ" на тех же условиях за 34 евро в день. Разумеется, клевые европейцы тут же были сменены на подозрительных турков.

Начитавшись в ваших интернетах всяких ужасов про арену машин, мы решили отфоткать все повреждения, которые найдем, чем сильно удивили чувака, отдававшего нам машину. И действительно, после нашей поезки приемка машины прошла очень "скрупулезно":
- Ну чё, классно съездили?
- Ну да.
- Круто! Давайте ключи, have a nice day!

Но на самом деле, для будущих путешественников нужно сказать, что такая перестраховка никому не повредит.

Пусть наш бодрый вид не вводит вас в заблуждение. Это мы думаем, что заблудились, и спрашиваем дорогу на заправке.
Дорогу никто не знал, поэтому пришлось доехать самим. По шоссе. По прямой.

Пару слов о машине: нормальная машина. Удивили две вещи: рандомные тормоза и режим картинга.
Рандомные тормоза - трудно угадать, при сильном нажатии на них машина встанет как вкопанная или продолжит катиться как ни в чем не бывало.
Режим картинга - иногда при старте на светофоре включался какой-то адский режим, при котором казалось, что машина пытается взлететь, хотя она особо и не разгонялась. В общем, этот момент я не знаю, как описать, так что придется вам поверить на слово, что эта штука постоянно заставала меня врасплох.
А в остальном, нормальная машина! :)

Дальше, наверное, нужно рассказывать ужасы про дороги Турции и их организацию движения, но, черт возьми, тут и рассказать нечего.
Широкие автобаны, понятные развязки и знаки, ровные дороги даже в деревнях.
Отдельно хочется упомянуть о самом движении - все едут в правом ряду: и редкие "девятки" и лексусы. Надо перестроиться, в левый ряд, перестроился, в правый. Скоростей особо никто не превышает, все друг другу уступают. Тьфу, аж противно ;)

Таким макаром мы за четыре часа доехали от отеля до Памуккале (250 км в одну сторону).

Как опытные путешественники, мы уже знали, что тут и как, поэтому чинно расхаживали и фотографировались, пока вокруг носились ошалевшие русские туристы, которым, как и нам три года назад, нужно было уложиться в отведенное время.

Наши любимые женщины не смогли отказать себе в удовольствии быть ближе к народу и искупались в бассейне Клеопатры с еще сотней таких же страждущих. Мы, как суровые мужики, не привыкшие с этим бабским излишествам, угрюмо толпились вдвоем на берегу, изредка пощелкивая фотоаппаратами в сторону резвящихся девиц.

На фотографии может показаться, что Таню целует в шею какой-то дед. Возможно, так оно и было. А может быть и нет. А может и да. А может и нет. Ладно, хватит.

Вода из бассейна Клеопатры (где, на секундочку, купались десятки людей) вытекала вот в этот прудик, из которого туристы при помощи обычных насосов качали эту "целебную" воду себе в бутылки.

После чего все уже с большим удовольствием пошли к этим белым камням. Спустившись немного пониже можно наблюдать практически полное отсутствие людей. А всё потому, что ограниченные строгим лимитом времени, стайки русских туристов просто не успевают добежать до этих мест.

Хитрые турки уже понастроили кучу отелей с видами на Памуккале. Правда, я так и не понял, зачем ехать туда и купаться в одиноком бассейне, если море находится так близко.

Травертины действительно очень красивые.

Выбрав себе лужу покрасивше мы устроили сеанс концептуальной фотосъемки.

Красавица и чудовища.

Гениальной надписи не придумалось.

И тут вспомнили, что сам Памуккале находится на месте древнего города Гиераполиса (я же правильно произношу, Саша? :) и решили, что неплохо было бы заценить какие-нибудь развалины. Но, т.к. уже были изрядно уставшими и истощенными, осмотр развалин начался и закончился красивым амфитеатром, а остальные каменюги удалось посмотреть из микроавтобуса, везущего нас на север, где еще севернее Северных Ворот (вот же блин) покоилась на автостоянке наша бибика.

В кромешной тьме усталые, но довольные путники, вернулись аккурат к завершению трапезы. И даже умудрились отобрать у официантов чего-нибудь пожрать. Вот такая вот лирика. :)

Кстати, мы же были еще на одной экскурсии в этот раз. Осмотрели храм Апполона в самом Дидиме (чтобы и "галочку" поставить и далеко никуда не ездить). Пожалуй, о ней и будет следующий рассказ. Благо, напрягаться там не придется, ибо смотреть в храме уже не на что, всё растащили музеи и частные коллекционеры. :)

Comments for this post were disabled by the author