Поскольку нынешняя политическая система не подразумевает наличия реальной оппозиции, несогласные с линией Кремля существуют внесистемно. Выходят на несанкционированные марши,
Еще пару месяцев назад Юрия Михайловича права человека особо не интересовали: "суверенность" российской демократии его не смущала, да и против назначения глав регионов он ничего не имел. Напротив, на президентских выборах 2008 он с огромных плакатов призывал поддержать кандидата от "Единой России", а в августе этого года его мэрия закрыла на реконструкцию Триумфальную площадь - место, где всегда собиралась на свои акции внесистемная оппозиция. Теперь, когда тёплое кресло столичного мэра сохранить за собой не удалось, один из создателей ныне правящей партии внезапно вспомнил о демократических институтах, которые незаметно для него утратились в родимой России-Матушке.
Почему в авангарде российской оппозиции находятся те, кого ссаным веником погнали из органов власти? Почему влиятельные политические персоны вспоминают о демократии и обществе лишь тогда, когда их лишают места в авторитарной системе управления? Появится ли в обозримом будущем достойная альтернатива нынешнему режиму? Риторические вопросы, найти ответы на которые очень сложно, или как минимум не очень приятно.