bokitko_sofia (bokitko_sofia) wrote in lj_live,
bokitko_sofia
bokitko_sofia
lj_live

О сносе памятника Петру I и... "Хрониках Святояров"



В Думе поставлен вопрос о переносе памятника Петру I... Подсчитали, что перенос будет стоить 1 миллиард рублей.
То, что его снесут, было ясно еще до его установки напротив Остожни и Храма Христа Спасителя...


В "Хрониках Святояров", написанных ещё до водружения сего памятника, сказано о колоссе Астиньи-Денницы, стоявшем на Москве-реке напротив храма Денницы во времена легенд (правда, по описанию он был более похож на памятник Петру не в Москве, а в Лондоне работы М. Шемякина). В романе колосс Денницы грохнулся в Москву реку после крушения тёмной магии астинианцев.
Эти описания можно считать и своего рода предвидением - вначале установки сего памятника, а теперь и его крушения, которое совпадает и с переменами во власти, что мы и наблюдаем ныне. Кстати, скорее всего тратить миллиард  на перенос памятника не будут - просто подорвут памятник и всё, как в романе... 

Вот сравните:

Памятник Петру I в Лондоне работы Михаила Шемякина, поставленный после написания романа. Даже и корабль в руке (правда, у карлика) есть! Корабль, между прочим, есть и на памятнике Церетелли, пределанном из памятника Колумбу: и здесь символика: астианская-атлантическая. Вообще-то, сей колосс - вполне магичен, но магия-то его тёмная, потому он и раздражает общественность.



Цитата из романа "Хроники Святояров":

"Сей колосс представлял собой величественную статую Астиньи, возведённую на острове напротив Остожского наволока, и вознёсшуюся чуть не над всем Семиградьем Московским. Выше её были только цитадели семи владык на семи холмах. И этот колосс почитался бы одним из чудес света, если бы не был вытесан столь грубо, в стиле позднего воинствующего астианства, отчего он оставлял тяжёлое впечатление.
Астинья был изображён Всепобеждающим и Всекарающим Солнцебогом. Выкованные из золота лучи обрамляли его лик. Он занёс над городом и рекою разящий Меч Денницы, будто грозя обрушить его на крепости и проплывающие мимо корабли. Но, к счастью, меч был ненастоящий — то была лишь увеличенная и тщательно выполненная копия Меча Денницы. Подлинный же Меч Денницы сломил Радогаст в том памятном всем сражении, в коем Астинья погиб. Но в астианских писаниях всё выглядело так, будто победил тогда не Радогаст, а сам Астинья. И это несмотря на то, что обломки Меча Денницы и ныне были открыты для обозрения в храме Радогаста в Асграде. Но что до того истинно верующим?
Меч, высеченный из камня, сей колосс держал в правой руке, а в левой он нёс вытесанный из камня корабль со статуями семи родоначальниц Андогара. На сём корабле, по мысли создательницы статуи, родовичи андогарских родов были спасены от Великого Потопа, и причём — в данном толковании — именно Астиньею. Потому статуя и именовалась колоссом Астиньи Андогарского. Так Астинья заместил в этом родовом предании самого Велеса..."

А вот о его падении:

"И вдруг, словно следуя её словам, колосс Астиньи над рекою пошатнулся, стал заваливаться... и со страшным грохотом и плеском упал в воды, взметнувшиеся чуть не до небес. Это Финист Огненный Змей, увлечённый общим порывом, решил сокрушить колосс ложного бога и подрубил ему ноги..."
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author