bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Эстетика движения

Никогда не задумывались, почему движения каждого человека настолько неповторимы и уникальны?
Манера ходьбы, движения руками, пальцами, общая координация.

Почему одни движутся завораживающе плавно, гармонично, а другие дерганно и неестественно или даже просто двигаются. Невыразительно, усредненно.
Почему от того, как одна девушка садится на стул или подносит ко рту чашку кофе теряешь голову, а другая может извиться в страстном танце, но не вызовет и половины таких же эмоций?

Что делает наши движения законченными?
Наполненными той самой эстетикой, которая всегда притягивает взгляд. Завораживает.

Для начала можно посмотреть на то, как двигаются люди, которых мы хорошо знаем.
Что из их жизни привносит в их движения свои неповторимые черты.

Во-первых, это конечно же спорт. Многократные повторения одних и тех же движений глубоко врубаются в память тела.
Мы начинаем привыкать двигаться так, как нас учили двигаться.
Причем не важно, чему именно нас учили: ходить на лыжах, танцевать или драться.
Движения всегда выдадут, что именно запомнило ваше тело. Легкий скользящий шаг, "переваливание" с ноги на ногу с проносом корпуса, легкие пружинящие движения - иногда они едва заметны, а иногда складывается впечатление, что человек и не уходил со своей тренировки.

Мой первый тренер рассказывал мне, как еще в юности они любили в спортшколе наблюдать из окна за людьми и угадывать по их движениям, чем именно они занимаются.
Прошло время, и вот я уже увлекся чем-то подобным :)

Конечно, не только спорт дает о себе знать.
Травмы, страхи, сиюминутные эмоции - все они отражаются на манере двигаться, держаться.

Когда в человеке смешиваются много разных "школ движения" наблюдать за ним становится куда интереснее.
В этом случае человек начинает двигаться не просто по рельсам привычного, а все больше приближается к той самой гармоничности.
Его тело запомнило во много раз больше путей, его координационная сеть во много раз чаще - практически любое его движение наполнено. 

И тогда уже совсем не важно, что именно он делает - колет дрова, танцует, переносит тяжести или рубит салат.
Любое его движение в этом случае будет естественно. Экономично. Красиво. Инстинктивно!

Недавно был в супермаркете, и, как всегда, по ходу дела развлекался с тележкой.
Не, ну нужно же как-то развлекать себя в магазине, помимо сбора продуктов :))
А после того, как стал заниматься танцами - это становится великолепным развлечением.

Так вот - эстетика движения с тележкой, это тот же танец, где тележка, практически идеальная партнерша!
Она движется точно по вашим движениям, крутится, легко управляется, плавно скользит.

Толкаешь ее между людьми, легко проходишь рядом, одной рукой закручиваешь тележку, другой снимаешь с полки продукт, сам делаешь разворот, встречаешь тележку рукой, меняя направление вращения так, чтобы она легко прошла между людей...
Чем тяжелее тележка, тем интереснее управлять - больше приходится предсказывать движений людей вокруг, делать поправку на инерцию, на расположение продуктов внутри, которые смещают ее центр тяжести. Это невероятно задорно :)

Женские движения - отдельная песня :)
Движения некоторых как будто бы наполнены своей внутренней красотой, витальностью, женственностью.
Они будут одинаково естественны и в вечернем платье, и в камуфляже в лесу, и в картофельном мешке с дыркой для головы (с)
Движения рук, повороты головы, направления взгляда... как мало же таких осталось.
Раньше этому специально учили. Теперь тоже учат, но мало кто учится.

Куда больше стало девушек, движения которых резкие - пацанские или наоборот нарочито женские, аляповатые, карикатурные.
Они не понимают, что важна не длина юбки, а соответствие длины юбки внутреннему содержанию :)

Знакомые люди всегда узнают по манере движения.
Мы можем еще не видеть лицо, не узнать одежду, но одну ногу, крюк вместо руки и попугая на плече походку и манеру двигаться мы узнаем всегда.

Попробуйте задуматься о том, как вы двигаетесь.

Попробуйте хоть ненадолго специально обратить на это внимание - перевести бессознательный процесс в сознательный.
Не с целью исправления, хотя может вам и захочется это сделать.
А просто из любопытства. Попробуйте почувствовать эстетику собственного движения.

Присмотритесь к мелочам, который составляют ваш образ.
Осознайте, откуда именно взялась та или иная манера что-то делать.
Сможете  узнать о себе много нового :)
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author