bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

КАСКО - страхование автомобилей




Для того чтобы написать о впечатлениях работы со страховыми по КАСКО, пришлось дождаться решения по своему крайнему страховому случаю «угон автомобиля».

Напишу о конкретных момента работы с несколькими страховыми, понятно, что у других может быть были противоположный опыт с ними же, однако.

 

Моя первая страховая выбиралась только по деньгам. Это был конец 2007 года (покупка моего автомобиля), вполне обычный. Мой стаж вождения был менее 2 лет, и это была моя первая машина. Дешевле всего была компания Оранта, где я купила полис со всеми дополнительными опциями. Компания небольшая, по 10 минут в очереди на разговор с человеком висеть на трубке не нужно, у меня был свой менеджер, которому я могла позвонить в любой момент. Эта страховая мне починила автомобиль без всяких проволочек у официального дилера (там, где были знакомые в сервисе – Независимость на Варшавке). А ремонт обошелся в стоимость половины автомобиля – мне поменяли почти весь правый бок, в который мне въехали на Таганской площади, пытаясь изобразить букву «Т», прямо между моих колес, их я в состоянии аффекта умудрилась поставить в первый же летний сезон эксплуатации (18 радиус, с низкопрофильной резиной Dunlop sport 9000). Машина, слава Богу, была на ходу, т.к. приготовления к ремонту (согласование со страховой и месяц ожидания всех запчастей) заняло время, только через месяц мне ее взяли в ремонт. В Оранте во время согласования, мне давали телефоны различных отделов, и там действительно сидели люди и реально были в курсе моего дела, это я смогла по достоинству оценить в последствие, когда страховалась в других компаниях. Я была свидетелем бега по лестнице одного менеджера в кабинет другого, где по моему требованию «прямо сейчас и никогда больше» были направлены согласования в сервис J Забавно. Через год в эту страховую «вход» мне был заказан, страховка КАСКО превратилась в 86 тыс. руб., а так бы я непременно повторила обслуживание, хотя это уже другая компания, ее купили западные инвесторы.

Моя вторая страховка, как раз прям по выезду из сервиса (начало 2008 года), почему-то была в Стандарт-Резерве. Вот совсем не помню, как я ее выбирала, тоже со всеми дополнительными опциями. В этот год у меня почти ничего не случилось, только камень отлетел в одну из дверей (вообще у меня почти на всех были вмятинки от камней), но одну я собиралась сделать без справки (одна из опций, на которую мы ведёмся при выборе КАСКО). С дверью я не спешила, т.к. пошли новости о том, что Стандарт-Резерв купила Московская страховая компания (МСК) и теперь называется МСК-Стандарт. Наблюдая, за своей коллегой, которой нужно было починиться в новообразованной компании, как раз в момент покупки и слития компаний, решила пока не обращаться в нее: туда невозможно было дозвониться, они теряли документы, дела и занимались теле-болом, пиная клиентов Стандарт-резерва на разные телефоны. Спустя месяца 4, занимаясь уже своим делом, поняла, что столько времени им не хватило, чтобы поглотить компанию и нормально работать со своими клиентами. Понервничала малость. Кстати, вспомнила, почему я здесь застраховалась. Сначала были планы на Ингосстрах, но приехал их эксперт и описал всю мою машину (даже те места, где гудрон был в районе крыльев от московских дорог). В итоге покраска любой детали у меня выходило за свой счет. Зачем мне такое КАСКО? У Стандарт-Резерва эксперт был более клиентоориентированный. Эта компания попала на маленькие деньги, но она мне такая не нужна была.

Затем был конец 2009 года (действие страховки в 2010 году), и мой выбор был четко очерчен компаниями, которые, по моему мнению, останутся на плаву, ибо кризис. Так я застраховалась в Ингосстрахе, где мне не описывали так автомобиль, как в 2008 году. Может тот хотел денег? В общем, странное поведение. Где-то в начале весны я поменяла лобовое стекло. Ко мне приехал заявленный в опциях страховой комиссар, а через неделю меня пригласили в сервис официального дилера, который я выбрала (последнее время я чинилась в Независимости на Ярославском шоссе). Больше с моей машиной ничего не происходило. В начале 2009 у нас был разговор с Альфастрахованием, где была застрахована машина моего друга. Он был их верным клиентом в течение 4 лет, не имея серьезных страховых случаев. Решив починить бампер без справки, мы приехали сразу в центр по урегулированию убытков для заявления о страховом случае. Все оформили и ждали приглашения в сервис. Но в место этого мы получили официальное письмо со следующей сутью: да у вас была возможность заявить о страховом случае без справки, но у нас есть право чинить одну деталь без справки клиентам. Т.е. не обязаны, а вы обязаны сообщить в органы, поэтому ОТКАЗ. Угар, мы им написали еще пару раз заказных писем на официальный адрес, взывая к их справедливости, но тщетно, им клиенты с хорошей историей не нужны. Кстати, через 3-4 месяца у моей начальницы был такое же случай в Альфастраховании: ей также отказали покрасить одну деталь без справки с такой же формулировкой. Короче, Альфа оптимизирует свои расходы, отказывая в моменте, который ранее был одним из «пирожков» для клиентов, приобретаемых КАСКО, по крайней мере нам об этом сообщается, как «+».

 И вот настало 31 мая 2010 года (моей страховке 6 месяцев), когда у меня угнали средь бела дня из центра города (Таганка) мой автомобиль. Дело расследовали 3 месяца (+1 месяц к стандартным двум, т.к. сумма ущерба большая), столько переживаний... Таганское ОВД… У меня теперь есть пара мобильных следователей. Вот так подумать, вдруг, кому понадобится. На их обычные номера дозвониться невозможно. 15 сентябре – документы были у страховой и вот мне выплатили страховку. Ингосстрах платит, на счет «всегда» - не знаю, но с ними было все в порядке. Теперь туда вход мне тоже «заказан» с таким страховым случаем.

И свою теперешнюю машину, которую я в срочном порядке купила, подержанную, такую же по сути, как у меня была, я застраховала в Прогрессе. Выбор пал на обычную компанию, т.к. «козырные» хочется оставить для автомобиля, который я планирую купить на длительное использование в следующем году. Пока ничего.

В любом случае, свои страховки КАСКО я отбила на лет 8 вперед, так что денег не будет жалко.

И еще, теперь я с уверенностью могу сказать, что мне повезло. За столько, сколько мне выплатила страховая, я свою машину без серединной стойки (между дверьми с права) не продала бы. А вот мои угонщики еще локти покусают, когда поймут, что кузов машины лучше выбросить, чем еще кому-то перепродавать. Беее, уроды!

 


Subscribe

Comments for this post were disabled by the author