?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Фестиваль
lennon
bleis wrote in lj_live

В это воскресенье был в парке Золотые ворота (Golden Gate Park) на ежегодном музыкальном фестивале в Сан-Франциско. Только что вернулся в центр Дзэн. Фотки пока не обработал, кто выступал тоже сообщу позже.

Многие имена известны тем, кто следит за музыкой Калифорнии. Некоторым выступавшим было уже за 60. Со сцены поздравляли Джоан Баэз, музыканты помимо своих песен играли Боба Дилана и Роллинг Стоунз. Здесь это всё не иностранные звёзды с наших журналов, а одна тусовка людей, знакомых друг с другом и раскрученных с помощью передовых информационных технологий.

Ей достаточно параллельно, что происходит в России, да и в других странах. Они патриотично заботятся об американцах и не задумываются, что происходящее в США сильно влияет на соседей по планете. Зато рок-кумиры не стесняются призывать слушателей к объединению и любви, прямо со сцены призывать собственный народ сплотиться, защищать своих политических активистов, попавших в тюрьму "ради американской идеи". Есть сильные певцы, уровня Умки, с хорошей энергетикой и умеющие заводить толпы, пришедшие оттянуться.

В Сан-Франциско трудно найти какие-то зарубежные звёзды и преклонение перед иностранцами. Люди открыто раскручивают собственных друзей, поют песни на родном языке. И даже когда музыка доносится не со сцены, а просто играет из окон проезжающих машин, она та же самая, что в России и Европе. Только здесь для каждого это родной понятный язык, а не иноязычная абракодабра.

Со сцены кричали про протест, повстанцев и дух Сан-Франциско. К сожалению, услышанные мною политические призывы весьма хиленькие, пронизаны религиозными образами и неспособны изменить ситуацию не в стране, не в мире. Уровня АКМ, РКСМ(б) и НБП здесь на улицах не найти. Это — наше, русское. Максимум уличного протеста "города свободы" это гей-парад или шокирующие видео о том, как нехорошо быть живодёром и мясоедкой. Американская рок-музыка теперь не кувалда и не мировой пожар, а культовый декоративный брелок с напильником. Конная полиция, торговые палатки, специалисты по звукозаписи, телевидение и молодёжь, разбитая символикой (футболки с логотипами навроде пацифика, причёски навроде раскрашенных ирокезов) на небольшие слабо взаимодействующие группы-миноритиз. Музыка теперь индустрия развлечений и работа на выходных для отдыха тех, кто вполне себе вписан в систему и не знает, как что-то действительно изменить в этом мире. Настоящие повстанцы эффективно оторваны от толпы, массовой культуры и увязли в непонятных публике битвах на уровне буковок в подзаконных актах или выборах чуть более либерального кандидата.

Большинство хиппи, "ушедших из мира", теперь отделено от музыки. Хиппи слились с бомжами, валяясь на улицах города, получая лёгкую благотворительную помощь и покупая на неё тяжёлые наркотики. Вместо революционеров с горящим сердцем, способных перевернут мир и преследуемых за свои высокие идеалы — пушеры и проститутки, стремящиеся тихо делать сво юработу и особо не дразнить ни полицию, ни прохожих. Похоже на полный разгром. Советская миссионерия 1960-х осталась на теле мирового капитализма зажившим, но легко распознаваемым шрамом.

Островки-крепости контркультуры, навроде нашей традиции Дзэн, действительно способны в условиях капитализм «спасти» индивидуального человека, обособив его и подняв на обеспеченный уровень существования. Но всё ли это, чего мы добивались и чего хотели в 1789, 1917, 1960-х, 1990-х?



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.