Никакой демократии лужковские структуры никогда не терпели. Сохраняли всегда редкое единодушие. Никакого ропота, недовольства.
И если прежний состав Мосгордумы, составленный, кстати, из людей, так или иначе обязанных лично ему, был партийно разношерстным, включал даже демократов-яблочников, то нынешний куда более суров.
Теперь Лужков намерен создавать общественное демократическое движение. Пчелы против меда, не иначе.Экс-мэр, как мне кажется, продолжает считать, что оценивает ситуацию вокруг себя адекватно.
Движение он планирует ориентировать на пенсионеров и интеллигенцию. Пенсионеры при слове "демократия" хватаются за дреколье. А Кобзон, Церетели и Москвин-Тарханов - еще не весь образованный класс. Батуринские деньги теперь решают отнюдь не все.
Однако у Лужкова сохраняется шанс выплеснуть избыточный вождизм на горожан. Потребность властных структур в "управляемой демократии" сохраняется. Чуть ли не каждый десятый избиратель страны проживает в московском регионе. И если Лужков берется обеспечить правильное московское голосование, ему позволят создать почти левую социал-демократическую партию - разумеется, без демократии. Справороссы, конечно, занервничают. Но их успокоят.