bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Раскрывая тему яиц

Под моей записью о ребрендинге МТС у нас с emil_savelev получилась интересная и весьма содержательная беседа, развивающая тему стоимости работ по изменению логотипа МТС и других компаний.

Решил полностью процитировать наш диалог, ведь не всегда юзеры читают комментарии под постами. И не удивляйтесь его коротким вопросам и моим пространным ответам - умный, своевременный и хорошо сформулированный вопрос является залогом верного и полноценного ответа.

[info]emil_savelev:
4 миллиона долларов за 10-ти минутную работу на компьютере?
Ох..ли

[info]timex4you:
4 млн долл. было в 2006 году - стоимость нового "яичного" логотипа МТС вместо "жёлтой симки". И только разработка лого, а не внедрение по всей России.

Тогда все охуевали - "как такое уёбище, которое нарисует в Пайнте любой пятиклассник, может стоить 4 миллиона долларов?!?!?!" Кстати, инсайдеры говорят о том, что руководство МТС тогда осталось недовольным от ребрендинга, хотя и не афишировало.

А сколько стоил последний ребрендинг - не раскрывается, но думаю, даже выше планки "4 лимона". ))))

[info]emil_savelev:
мда...может в вэб-дизайнеры пойти?)))

[info]timex4you:
Веб-дизайнеры "рисуют" сайты, а логотипы рисуют дизайнеры. Но всё равно - им всем перепадают крошки от увесистого пирога - и даже не кусочки. Пирог проглатывают акулы - рекламные и маркетинговые агентства. У них в штате пашут дизайнеры - за зарплату-соцпакет-премии-бонусы по трудовому контракту, а контракт агентства с клиентом - совсем в другой плоскости. Кто из дизайнеров посмеет вякнуть (например, про 4 млн. долларов) - вылетит без выходного пособия и с волчьим билетом.

Более того, вполне может быть, что логотип нарисовал какой-нибудь студент-фрилансер по ставке 200 баксов дюжина. А при таком раскладе фрилансеров у агентства может быть десятки, сотни - всё равно дешевле, чем содержать целый штат, кормить-поить, платить аренду, обеспечивать рабочим местом и оборудованием. Прибыльность - гигантская. Претензий - ноль.

А особенно если у агентства имеется ранее приобретённое громкое имя - оно прикроет любое убожество, как новый наряд голого короля. "О-о, это же сделали в Огилви! (или в Грей, или в Маккен-Эриксон и т.д.)"

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author