Депутат Владислав Резник пытался провести поправки, изымающие страховщиков из системы – по его предложению территориальные ФОМСы расплачивались бы напрямую с больницами и поликлиниками, без участия страховых компаний, которым заниматься таким посредничеством совершенно не хочется. Все эти поправки были отклонены.
Непосредственно перед вторым чтением в сопровождающий закон был добавлен блок поправок к закону «Об обращении лекарственных средств» относительно разрешений на клинические исследования препаратов.
Обычно поправки, не имеющие отношения к изначальному тексту проекта, принимаемые как бы «в нагрузку» к нему, называют «наездниками». Термин по происхождению – из американского Конгресса, но и в современной России такие примеры тоже нередки, типа дополнения закона о налоге на добычу краба-стригуна поправками о налогообложении оффшорных программистов (это было около 10 лет назад). Правда, обычно функция «наездника» – заставить правительство согласиться с нежелательными ему нормами, которые добавляют в срочно нужный ему, правительству, закон. В данном же случае инициатор «посторонних» поправок – само правительство в лице Минздрава.
В итоге за закон об ОМС проголосовало 370 человек, за сопровождающий – 374.
Э.Щ.