Про Hover М2 я уже вкратце рассказывал, а те, кто не поленился сходить на Московский Автосалон, видели эту машину своими глазами. Да-да, именно эту – в Росссию, насколько я знаю, ввезён пока всего один экземпляр, который после выставки поехал на Дмитровский автополигон, для сертификационных испытаний. Параллельно такие испытания Great Wall заказал в Европе и сейчас в Дмитрове ждут результатов по Правилам ЕЭК ООН. Эти результаты признаются Россией, «Ирито» останется испытать эту машину по сокращённой программе. И примерно в ноябре Hover М2 должен поступить в продажу. Будут ли его собирать в Гжели – вопрос, насколько я понимаю, открытый. От «Ирито» исходит довольно противоречивая информация. Сначала они говорят твёрдое «да», потом просят об этом не писать, а потом признаются, что завод «Электроизолятор» до печёнок достали проверками и не факт, что производство «Ховеров» там вообще останется – производить 200-300 машин в месяц невыгодно, а больше пока продавать не получается. Сами китайцы из Great Wall говорят, что продолжают искать ещё одну площадку для сборки в России, но приемлемых вариантов пока нет. Однако завод в Гжели сейчас проходит что-то типа реконструкции, строится новый корпус. В дальне-оптимистичных планах довести сборку «обычных» «Ховеров» до тысячи машин в месяц и начать собирать ещё две модели. По осколкам информации можно судить, что речь идёт о CoolBear и его полноприводной версии Hover М2. Так что не исключено, что ниже речь пойдёт о будущем «российском автомобиле».
Как сделать Hover М2? Рецепт прост, записывайте. Берём Toyota bB 2000 года или её леворульный аналог Scion xB