Собственно их, представителей этой славной профессии, всего три вида.
Первый вид – это «чистюли с тряпочкой». Пашут как заведенные. Всё у них спорится, всё у них блестит, они всё успевают и никогда не сидят без дела. В периоды затишья бегают по кухне с тряпочкой, моют стены, холодильники и т.д. Работать с такими одно удовольствие. Но, к сожалению, лишь до первой зарплаты. При первом же появлении в кармане денежных средств, как правило, уходят в глухой запой. На работу не выходят, на звонки не отвечают. По окончании денег и запоя появляются на работе с побитым видом и слезно просят прощения, обещая «Да больше никогда в жизни не подведу!». Месяц опять «порхают с тряпочкой» на чувстве вины. Окончательно пропадают после второй зарплаты.
Второй вид – скучающие пенсионерки. На работу выходят добросовестно. В запои не уходят. Моют очень плохо. За ними постоянно приходится просматривать на свет посуду - и возвращать на мойку. А также постоянно вместо них выковыривать глазки из картошки, перечищать лук и морковь. Инициативы не проявляют. Просьба вымыть стенку или ставить рабочую посуду на определенное место вводит их в состояние от легкого недоумения до глубокого ступора. Очень любят мыть тефлоновые сковородки металлическими сетками и переносить сплетни от одной смены к другой.
Третий вид – случайные люди. В основном студентки в поисках подработки или взрослые женщины в стесненных финансовых обстоятельствах, или приезжие в поисках постоянной нормальной работы. Несмотря на то, что работа эта для них изначально временная - работают терпимо, но очень любят качать права на тему « это не мои обязанности».
Есть ещё и четвертый вид – те самые идеальные кухонные, о которых ходят легенды. Но они настолько редко встречаются, что мне кажется что их нафантазировали…