bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Забавная топонимика московского метро. Часть 3

Часть 1                
Часть 2
___________________________________________________________________________________
9. Калининская линия.
Уже само название интересно. И вот чем. Это не просто не привязанная ни к чему память о "всесоюзном старосте" Калинине.
Дело в том, что в перспективе эта ветка должна была объединиться с Филёвской, на которой была станция Калининская (ныне Александровский Сад).

Спорные моменты здесь банальны и стабильны.

-Площадь Ильича. Ныне IRL на поверхности существует площадь Рогожская Застава. Название станции не тронули. кстати, нынешняя пл. Рогожская Застава до переименования в 1919 году в пл.  Ильича представляла собой две площади. Собственно Рогожскую Заставу и Рогожскую Сенную. Собственно, сначала в Пл. Ильича была переименована Сенная, (1919), а в 1923 году Рогожская Застава была переименована в Заставу Ильича. Вот где оказывается жил легендарный дядя Степа. Помните?

В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью "Каланча"

© Сергей Михалков

А в 1955 году эти площади объединили в одну Пл. Ильича. Кстати, изучив современную карту, и карту начала ХХ века ,я так и не нашел на данной плоади дома 8/1. "Все адреса, события и герои вымышлены...."?

10. Люблинская линия. Вообще эта линия после окончательного завершения (2017 год примерно) должна будет называться Люблинско-Дмитровской. Самое что интересное  -на оф. сайте московского метрополитена она носит именно такое название, а на схемах в вагонах и на станциях - пока Люблинская

-Чкаловская. Проектировалась эта станция, как и вся линия, в середине 80-ых. Тогда же начались и первые работы по проходке. Станция входит в пересадочный узел с двумя "Курскими", однако единственный ее выход ведет не к вокзалу, а к улице Земляной Вал. Но с 1939 по 1992 год он носил название улицы Чкалова. Соответственно, и станция в проекте была Чкаловская. Также, возможно, такое название дали, чтобы не было путаницы. Если станцию бы назвали Курская, таких бы в столичном метро было 3. А не очень удачный пример с тремя Киевскими уже был.
Но в конечном итоге станцию открыли в 1995 году, когда Земляному Валу вернули историческое название. Так что снова - "забыли". Привязок нет, только память о бесстрашном летчике насильнике

-Римская. Названа в честь...города Рима. В римском метро по обмену появилась станция "Москва".

-Дубровка. Станцию назвали в честь исторического названия местности, где она расположена. интереснее было проектное название "Шарикоподшипниковская", в честь завода, где производились эти самые подшипники, и собственно, улицы, куда выходит ее вестибюль.
В конечном итоге от названия отказались. Может, и к лучшему. Я просто пытаюсь представить, как бы это звучало на информаторах в вагонах

-Кожуховская. С названием всё правильно Вокруг несколько Кожуховских улиц. Во только относительно недавно в москве появился и микрорайон Кожухово. А находится он от этой станции....далековато. Вообще за МКАД. И кстати в этом микрорайоне лет через пять должна появиться своя станция метро. в проекте она называется....Кожухово

-Волжская. Привязка - Волжский бульвар. Но он в почти километре от станции. а главный выход - на Краснодарскую улицу. (Краснодарская - проектное название).  Так что в основном звучит красиво
А про эту станцию вообще можно говорить много помимо топонимики. И про "самую тёмную в метро", и про "уникальную конструкцию".
А еще один ее выход выходит прямо в парк. Очень здорово - выходишь из перехода, а перед тобой не дома, остановки и ларьки с шаурмой, а газончики, рощицы и  Волга Москва-река в пятидесяти метрах
 

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author