Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

  • Mood:

метро в Монреале



Монреальское метро основано 14 октября 1966 года ровно за 44 года до нашего приезда и стало первым метро в мире, которое работает полностью на резиновых шинах. Эта особенность делает поездку более тихой для пассажиров (тут я бы поспорила, украинское метро как по мне совсем не громче), а для зданий над линией не только создает меньше шума, но, что более важно, меньше вибрации.

Оно называется именно "метро", а не "subway", по аналогии с первым "метро" - парижским. А парижское в свою очередь позаимствовало этот термин у лондонской Metropolitan Line, которая потом стала частью London Underground - первым метро в мире. Также именно этот термин был выбран потому, что он интернационален. И даже монреальцы-англофоны называют его metro, а не subway.

В нем есть 4 ветки, которые различают по цветам: оранжевая, синяя, зеленая и совсем маленькая желтая.
Ориентация аналогичная парижскому метро - по названию конечной станции и цвету ветки (в Париже это номер ветки).
То есть если мне нужно добраться со станции Jean Talon (пересечение оранжевой и синей веток) на Place-des-Arts (зеленая ветка), то мне нужно сначала сесть на Jean Talon на оранжевую ветку в направлении Côte-Vertu, выйти на Berri-UQAM и пересесть на зеленую ветку в направлении Angrignon.

В нем 68 станций, и один хороший сайт, посвященный метро, гордо говорит, что все станции оформлены по-разному. Возможно и по-разному, но совершенно неинтересно :))). Единственная станция, которая мне сейчас нравится - это Place-des-Arts



Фотография взята здесь.
Мне нравится и цветовое оформление, и эти зигзаги, и лавочки в них.
Хотя удивительно: поначалу метро мне совсем не понравилось, теперь же у меня есть любимая станция, да и на другие я смотрю уже более положительно. Что будет через год?

Метро здесь - совсем не дешевое удовольствие.
1 поездка стоит $2.75, и конечно выгоднее покупать либо карточки на 6 или 10 поездок, или проездные.
Тарифы (англ.)

Если вы живете в Монреале и более-менее регулярно пользуетесь автобусами и/или метро, то имеет большой смысл приобрести карточку OPUS ($6.00) и "подзаряжать" ее на нужное количество поездок. Автоматы, в которых это можно сделать, находятся на станциях метро, а также в местах продажи. Это может быть полезно, например, если наступил новый месяц, метро не рядом, и нужно подзарядить карточку.
Автоматы, конечно, принимают как наличные деньги (максимальные купюры - 20-долларовые), так и кредитки/дебитки.
Карточку можно зарядить на 1, 6 или 10 поездок, а также на неделю или месяц.
Проездной на неделю действует строго с понедельника по воскресенье, на месяц - с 1 числа и до конца месяца. Пишут, что 1 числа следующего месяца он тоже еще действует. Так ли это - я еще не проверяла, но как минимум в автобусе, я думаю, 1 числа он еще должен действовать. Некоторым счастливчикам и 2 числа удавалось проскочить.
У нас же недалеко от дома есть депаннер, в котором можно подзарядить карточку.

Депаннеры, кстати, это ужас ужасный. Это маленькие грязные магазинчики, доверху набитые всяким мелким съедобным (или сомнительно съедобным) буллшитом, а также мелочевкой типа зажигалок-батареек-жвачек и т.п. Стараюсь их обходить, фу.Да, так вот, о тарифах. Когда мы приехали, то намеревались сразу купить проездной на месяц. Хорошо, что тетенька в окошке объяснила нам, что он действует только в календарный месяц, а не на протяжении месяца с момента покупки. Таким образом, мы сначала купили магнитные карточки на 3 дня, потом приобрели 2 карточки OPUS и дважды подзаряжали их по неделе, а потом уже стали подзаряжать сразу на месяц. Таким образом мы скономили 30 долларов на двоих. Неплохо.

Месячный проездной стоит $70.00. И как-то тяжело отрывать от сердца такую сумму, но приходится, поскольку если ты за месяц совершаешь больше 26 поездок, то он выгоднее всего. В тот день, когда мы позарядили карточки на месяц, мы совершили по 6 поездок каждый...

Еще про метро. Двери на входах станций тут одинаковые.


Они довольно тяжелые, чтобы толкнуть, надо хорошо на нее навалиться (мне). Зато когда если есть встречный поток людей, то очень удобно - одни другим помогают открыть дверь.

А рядом со станциями метро оборудованы стоянки для велосипедов. Многие едут на велосипедах до метро, оставляют их там и едут на метро дальше.


В метро с велосипедом можно, но с ограничениями.
- нужно быть 14-летним или старше, или в сопровождении взрослого
- с велосипедом можно с 10:00 до 15:00 и после 19:00 в будник дни, а также по выходным и праздникам
- садиться с ним можно только в первый вагон поезда, перед этим пропустив всех выходящих и входящих пассажиров
- в один вагон - не больше 4 велосипедов
- велосипед можно только вести, нельзя на нем ездить и оставлять без присмотра
- также в метро нельзя кататься на роликах, скейтах, скутерах, одно- и трехколесных велосипедах
- в дни некоторых национальных праздников, фестивалей, концертов в метро с велосипедами нельзя, или можно, но не на все станции.
Основная идея ограничений - нельзя тогда, когда много людей в метро. Список дней, когда нельзя, тут.

Из 68 станций только 5 являются полностью доступными людям с ограниченными физическими возможностями (например, в инвалидных колясках), еще одна станция является частично доступной: между турникетом и платформой да, а между улицей и турникетом - нет. И все 6 на оранжевой линии.
Немного, честно говоря...
Как пишут на сайте: Thanks to financing from the ministère des Transports du Québec, the installation of elevators in the network is continuing. 
Так что надежда есть.

Как я уже упомянула, оно полностью работает на резиновых шинах, поэтому, в отличие от метро других городов и стран, оно полностью подземное.
Самая глубокая станция - Charlevoix (зеленая ветка). Пишут, что у нее несколько платформ, разной высоты. Самая глубокая - платформа Honoré-Beaugrand, 29.6 м.
Самые неглубокие - Angrignon и Longueuil–Université-de-Sherbrooke, 4.3 м.

Важная особенность монреальского метро - в нем очень тепло, даже жарко! А летом должно быть, наоборот, прохладно.
А еще многие центральные станции имеют прямой выход в здания, а также соединены сетью переходов друг между другом, поэтому перемещаясь по центру, часто не обязательно даже выходить на улицу. В метро в центре можно часто встретить людей без верхней одежды, например.
Это крайне удобно зимой и летом, а также в сильный дождь, как мы попали на следующий после приезда день.

Еще монреальское метро, к сожалению, очень "популярно" у самойбийц.
С 1986 по 1995 год 115 человек покончили там жизнь самоубийством. Также там было 323 попыток самоубийства, а еще 362 попытки были успешно предотвращены.
Пассажирам метро советуют обращать на это внимание, и если заметят "подозрительных" людей, которые ведут себя неуверенно на платформе или пропускают поезда, то прямо с платформы позвонить по служебному телефону и сообщить об этом, а самим не вмешиваться. Тогда поезда будут переведены в ручной режим и будут приняты все необходимые меры.
Конечно, несмотря на то, что STM (это транспортная организация) сущесвенно уменьшила количество таких происшествий, но тем не менее это происходит достаточно часто, и помимо того, что это само по себе трагедия для человека и его близких, это еще и очень сильно влияет на невольных свидетелей и машинистов поездов.
Я почти каждый день в метро слышу сообщения о "замедлении услуг" на такой-то линии между такими-то станциями, и первая мысль сразу об этом. Хотя, может, есть и другие причины? Очень на это надеюсь.


Время работы метро
На зеленой, оранжевой и желтой линиях:
- первые поезда выезжает с конечных станций в 05:30;
- все последние поезда проезжают узловую станцию Berri-UQAM в 01:00; на желтой линии на 10 минут позже, чтобы дать возможность пересесть на нее;
- последние поезда на линиях Montmorency и Honoré-Beaugrand проезжают станцию Lionel-Groulx в одно и то же время (00:46), также как поезда на линиях Côte-Vertu and Angrignon (01:07), опять же чтобы дать возможность пересадки;
- по субботам последние поезда едут на 30 минут позже.

На голубой линии:
- первые поезда выезжает с конечных станций в 06:00;
- последние поезда выезжает с конечных станций в 00:15 по всем дням без исключений.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author