Но без движения Малыш пробыл недолго. С не свойственными киндеру уверенностью и серьёзностью по брусчатке начали шлёпать сандалии. От одного часового до другого. До сих это место хранит напряжение снайперских нервов. А ну как империалистический карлик-диверсант? И начнётся миниатюрная постановка «Коммунистический апокалипсис»? Ошибки быть не должно. И тогда Главный назначил героя!
Сейчас, четверть века спустя, Герой вспоминается как серый плащ под большой чёрной шляпой. Прямо таки Майское Палево, а не гэбист на работе. Готов поставить почку на кон, что здесь память подводит Мальчика. Но готов поставить вторую почку на то, что шаг Героя был менее уверенным. И более опасливым.
То, что Мальчик не шпиён и не диверсант, стало ясно сразу. С такой лёгкостью и готовностью Враги Народа своих не сдают. А тут за пару минут, не смотря на взгляд, без пыток стали известны все тайны Родины - имя-фамилия Мальчика, Мамы, в какой садик ходит, где родитель трудится, что Сестра вредная потому что совсем маленькая и кучерявая (эти качества с возрастом еле-еле изменились!) и очень хочется стать Героем-Коммунистом-Космонавтом. Красная площадь останется Красивой, а не Кровавой!
Вы знаете, когда глаза могут разорвать всю голову? Это когда на Красной площади через мегафоны вас зовут пройти ко входу в ГУМ. А там ваш Мальчик. В окружении Героев. Стоит около гражданской машины. Плюс три милицейских. Когда никакого расстрела на закате. И когда советуют Мальчика не пороть за то, что потерялся.
