Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Об истории великих.

Грустная новость, друзья. На днях Lamborghini официально завершил выпуск Murcielago, четвертого по счёту суперкара с V12 за всю историю марки.



Что же, это был хороший автомобиль. Харизматичный и яркий, быстрый на прямой и чёткий в поворотах он мог доставить удовольствие водителю. Мало того – каждый, кто просто смотрел на Murcielago, получал эстетическое удовольствие от вида его итальянских изгибов. И мне стоило бы отдать дань почтения этому доброму имени, купив один и поставив на самое светлое место в гараж, но я, пожалуй, ограничусь постом в блоге, где постараюсь хотя бы вкратце раскрыть линейку, взявшую начало ещё в далёком 1966-ом году.



Итак, начнём. Как это обычно бывает у автопроизводителей, Miura была разработана сотрудниками компании втайне от её главы - Ферручио Ламборгини. Хотя нет, обычно такого не бывает, но и Ламборгини, в общем-то, не совсем обычная марка. Я поясню.


Дело в том, что само рождение марки получилось довольно забавным. Ферручио – будущий основатель – был большим любителем гоночных Феррари, но сам при этом занимался постройкой различной, весьма далёкой от мира автоспорта техники. И вот однажды, он с удивлением обнаружил, что сцепление у моделей Феррари имело схожее строение со сцеплением, производимых им тракторов и, больше того, оно было даже хуже, отличаясь меньшей надёжностью. Посчитав своим долгом об этом заявить, он каким-то образом связался с самим Энцо, на что тот, шокированный, указал Ферручио на его деятельность – производство тракторов. Для Энцо, по понятным причинам, Ферручио был никем.

Оскорбленный до глубины души Ламборгини, впрочем, и не подумал унывать и решил в ответ построить “своё собственное Феррари” с тем, что спустя 50 лет назовут “блэк-джеком и шлюхами”. Как оказалось, весьма удачно решил. Но вернёмся к Миуре.



Как я говорил, разработали её втайне от Ферручио, по той причине, что он принципиально не хотел с кем-либо соревноваться и участвовать в гонках разработок, а Миура грозила стать сенсацией. Однако, когда её проект всё-таки представили, он, тем не менее, его одобрил.

Автомобиль получил первый в истории Ламборгини 12-цилиндровый V-образный двигатель. Он располагался поперечно рядом с задними колёсами и имел объём 4 литра, что повлияло на название автомобиля - Lamborghini Miura P400. Благодаря этому двигателю мощностью в 350 лошадиных сил, Miura умела разгоняться до сотни за 5.7 секунды, а максимальная скорость превышала 270 километров в час. Эти характеристики оказались более чем выдающимися, что сделало автомобиль одним из лидеров той эпохи.



Просуществовав в таком виде до 69-ого года, Miura была подвергнута модификации. P400 S получила новую резину, вентилируемые тормозные диски и более толстую сталь кузова, а двигатель был доработан до 370 сил. Однако спустя ещё два года миру показали версию SV, которой достались уже 385 “лошадей”, новые дифференциал и подвеска. Это была третья и последняя модификация, если не считать эксклюзивную Miura P400 Roadster, разработанную ещё в 68-ом году. Значимость этой версии заключается в том, что её подвергли серьёзной аэродинамической доработке, благодаря чему максимальная скорость превысила 300 километров в час.



Если я правильно посчитал, за всё время было выпущено 764 автомобиля Lamborghini Miura всех модификаций, после чего, в 73-ем, производство свернули, потому, как вы, наверное, догадались, миру готовили представить совершенно новый Lamborghini Countach.



Прототип Countach показали Женеве ещё в 71-ом, когда вовсю шло производство Миуры. Его кузов (LP500), продиктованный воображением тогда ещё неопытного молодого Гандини, состоял из пористого алюминия, от которого позже отказались, а под капотом планировали разместить 4.7-литровый двигатель, который, впрочем, тоже не подошёл, по причине плохого охлаждения.

В итоге, когда в 74-ом с конвейера сошёл первый уже LP400 Countach, он получил 4 расположенных центрально литра, которые, благодаря дополнительным воздухозаборникам, работали исправно и развивали 375 лошадиных сил.



Спустя 4 года, в 78-ом Countach впервые обновился, добавив к индексу LP400 букву S. Двигатель почти не тронули, но зато поработали над внешним видом. Так, например, Countach получил новые более широкие шины и колёсные арки, а так же опциональный спойлер, существенно улучшающий поведение суперкара на высоких скоростях, но на на 15 км/ч уменьшающий максимальную скорость.



Спустя ещё четыре года, руководство Lamborghini всё-таки решилось установить 4.7-литровый агрегат и выпустить LP500S. Им удалось избавиться от перегрева и получить хоть и те же 375 лошадиных сил, но более высокий крутящий момент, чем у LP400S.



Предпоследняя версия появилась в 85-ом и называлась LP5000QV, что расшифровывалось как quattrovalvole, то есть четырёхклапанный. Именно такое их количество получил каждый цилиндр нового, ещё более объёмного, 5.2-литрового двигателя. Его мощность составила уже 455 лошадиных сил, а максимальная скорость машины превысила 290 километров в час. Так же, с целью большего забора воздуха, карбюраторы установили прямо над двигателем, убив, тем самым, задний обзор. В последствие, всё же от них отказались, заменив инжекторами.



Продержав в таком виде три года, LP5000QV практически не изменили изнутри, но поработали над внешним видом, выпустив новую – 25th Anniversary. Выпускалась юбилейная версия два года, до 1990-ого, завершив собой второе поколение легендарных Lamborghini с V12.



Всего к 90-ому году всех версий Countach было собрано чуть больше двух тысяч. А открыть новое десятилетие доверили, наверное, самому популярному из всех, выпущенных когда-либо Ламборгини – Lamborghini Diablo.

Но о нём, а так же истории Murcielago и возможном будущем линейки – в следующем посте.


Subscribe

Comments for this post were disabled by the author