Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

дорога в Непал

Пост, который должен был начать отчет.
Вариантов улететь из Красноярска в Непал несколько. Через Пекин, через Алматы и через Москву.

Как улететь в Непал из Алматы можно почитать у vikni - Вика из Барнаула, мы познакомились с ней в Гималаях. Если есть лишняя неделя времени, а бюджет поездки ограничен, дорога через Алмату получится самой бюджетной. Также вариант лететь через Пекин, но нужно глубоко заранее ловить дешевые билеты. За 3 месяца до поездки билет Красноярск-Пекин-Красноярск стоил в районе 25 000 рублей, что с учетом необходимости покупки других билетов выходило примерно также, как полет через Москву.
Идиотизм, конечно, делать такой крюк, чтобы попасть в Непал, но в нашей стране без вариантов.
До Москвы летела Трансаэро, потому что вылет дальше был из Домодедово. Пока летела, меня начала одолевать простуда, и в Москве из самолета я вышла несколько разбитая. Зная ценник на аэропортовую еду, я дома в багаж положила бутылку воды, бутеров и йогурт. На втором этаже Домодедово в Сабарро мне бесплатно! налили стакан кипятка и я жахнула колдрекса. Там же ловится бесплатный вай-фай от мтс.
Через Москву также есть несколько вариантов перелетов до Катманду (в порядке увеличения стоимости): Москва-Дели-Катманду (Аэрофлот/S7-"Индийские" авиалинии), Москва-Доха-Катманду (Катарские авиалинии) и Москва-Абу-Даби-Катманду (Этихад). Вариант с Дели на нужные мне даты был всего на 100 долларов дешевле варианта через Доху, ночевать в аэропорту Дели мне не хотелось + полет разными компаниями, где никто не гарантирует мне стыковку. В общем арабы победили индусов.
Сервис у катарцев на пять баллов. Быть может, когда летишь один перелет это не так важно, а когда перелет занимает сутки - комфорт это огромный плюс, что ты выходишь из самолета бодрый, а не утомленной мочалкой с затекшими ногами.
Детали: билеты я покупала через их сайт. За два дня до вылета мне на почту пришло напоминание о дате и номере вылета и необходимости взять с собой на регистрацию пластиковую карту, с который были оплачены билеты. При регистрации карту попросили показать, выдали бирку на багаж, где попросили написать свои данные с телефоном, чтобы связаться со мной на случай утери багажа. При регистрации выдают сразу два посадочных талона: на рейс до Дохи и до Катманду.
При покупке билетов можно сразу же забронировать место в самолете. На все 4 перелета я выбирала места у окна - и всегда я летела на том месте, что выбрала заранее.
Самолет комфортный для полета - расстояние между креслами весьма гуманное, мое колено было счастливо. Перед каждым пассажиром был экран, на котором можно индивидуально выбрать кино для просмотра, послушать музыку или поиграть в игрушку типа тетриса. Список фильмов наверное около 60 - и классика кино типа Касабланки, и современное кино, и даже новинки - посмотрела с английскими субтитрами последние Сумерки, Хищников, Робин Гуда. Было даже русское кино - "О чем говорят мужчины". Обнаружила его в списке совершенно случайно, потому как называлось оно на английском "Mens talk".
Т.к. полет приходился на вечерне-ночное время нам еще выдали наборчики: две повязки на глаза, носочки, беруши и складную зубную щетку с мааааленьким тюбиком пасты. Пледы и подушки присутствуют на кресле по умолчанию, при посадке. Кормят вкусно, желающие на халяву могут выпить вина-виски.
Т.к. авиакомпания арабская, постоянно на главных экранах самолета показывалось направление на Мекку.
В Доху приземлились в полночь, на градуснике +96 по фаренгейту. Выходишь из самолета в баню. Но длится это недолго - все автобусы с кондиционером. В заднии аэропорта тоже весьма прохладно - в поларке совсем не жарко. Сам аэропорт не большой, но чистый. Народ кучкуется местами - где-то все кресла заняты, а где-то совсем свободно. Нашла тихое местечко, развернула заранее взятый в ручную кладь спальничек и сладенько проспала до 7 утра.
Пассажиров, у кого транзит более 4-х часов, бесплатно кормят. Для получения ваучера на еду нужно подойти к круглой стойке на втором этаже около выхода № 12. Показываешь посадочные талоны и милая улыбающаяся девушка выдает бумажку, по которой можно взять еды в специальном кафе.
Аэропорт в Дохе - основное место базирования Катарских авиалиний. Здесь проходят пересадки на рейсы во все точки планеты - в Азию, Африку, Америку. И транзит у них организован очень оперативно. Обратно я летела с пересадкой 50 минут. С момента, когда я зашла в здание аэропорта с первого рейса и нас повезли на посадку в самолет до Москвы - прошло не более 20 минут. На входе в транзитную зону таких "коротких" транзитников встречают, и чтобы никто не потерялся практически за руку сразу ведут на посадку. На багаж и ручную кладь вешают ярко-оранжевые бирки.
Минус перелетов Катарцами был один: выход из такого самолета в убогий аэропорт Катманду по дороге туда - как на другую планету, и разница в сервисе с Трансаэро на рейсе Москва-Красноярск слегка выносит мозг.
01. Аэропорт в Дохе
DSC_3889


02.
DSC_3885


03.
DSC_6158

Subscribe

Comments for this post were disabled by the author