Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Про звукорежиссуру и не только...

Следующая история будет интересна, в большей степени, коллегам, хотя, общечеловеческие принципы от профессии не зависят...

Где то лет 5 назад я работал звукорежиссером. Что это такое? В большинстве случаев, звукорежиссер на радио - это человек который делает рекламные ролики. Нет, он так же занимается изготовлением и программ, и джинглов, и прочей аудиопродукции, но я хочу рассказать именно про рекламное аудиопроизводство.

Весь процесс состоял из следующих этапов. Агент (менеджер по рекламе) искал компанию, которой нужна была реклама на нашей радиостанции. Эта компания выставляла требования к рекламному ролику, менеджер составляла техническое задание и приносила его ко мне. Я писал тескт для ролика, менеджер его утверждала у заказчика, затем я делал ролик и он шел в эфир.

Как было на самом деле. Мне, чаще всего, приносили бланк заказа на котором было написано "Магазин канцтоваров "Упырь", 30 секунд, сделать солидный ролик с долей юмора". Ни анализа тебе целевой аудитории, ни предпочтений по стилистике, ни каких-то имиджевых особенностей. Ни-че-го. Солидный с долей юмора. Что делать? Я делал измученное лицо, читал нотацию, что нельзя с такими бумажками быть готовым к профессиональному результату, что будет гавно. Затем, садился придумывать - писать - сочинять. 

Текст готов. Агент возвращается со словами "а давай сюда еще добавим второй телефон и информацию о спецпредложении на скрепки?". И никакие доводы о том, что за 30 секунд можно сказать только ограниченное количество слов и я "не могу войти в положение физически" не помогали. Я закатывал глаза, картинно заламывал руки к небесам и кое как переделывал. Текст правился и утверждался. Получалась феерическая скороговорка, которую даже вслушиваясь невозможно было понять с первого раза, но это абсолютно никого не волновало. Моё мнение как специалиста в области радиорекламы никого не волновало. Меня (как профессионала) это, разумеется, огорчало.

Следующим этапом была запись и монтаж ролика. У меня уже, признаться, не было никакого желания делать что-либо хорошо, потому что я был уверен, что хорошо не получится. О чем я тут же рассказывал агенту. И предупреждал, что будет гавно. Затем делал абы как. Нет, есть какая то профессиональная планка, за которую я не опускался. Ролик получался "эфирного качества". Но я был абсолютно уверен, что он не сработает и что заказчик второй раз за рекламой к нам не придет. 

Разумеется были и другие эпизоды. Агент садилась напротив меня и мы разговаривали. Она рассказывала мне что это за магазин, каков из себя директор, почему к ним приезжает мало клиентов и на какой позиции они больше всего зарабатывают. Исходя из этой информации я делал текст. Локаничный, эмоциональный, яркий. Текст принимался сразу и без поправок. Как, собственно и ролик. Который рождался особенно легко и с удовольствием. Таких эпизодов я навскидку могу вспомнить всего 2. Это магазин "Спортмастер" и авторынок "Московский". После таких случаев я искренне предполагал, что все дело в работе агента, а я - профессионал.

Прошло пять лет. 

Я отошел от звукорежиссуры. Мне совершенно не нравится этот непрофессионализм, который заполняет 80 процентов этой работы. Мне диктуют что делать. Мне. Профессионалу. Пусть они идут и стоматолога своего учат зубы лечить. Уроды. 

Теперь передо мной поставили задачу сделать сайт. Поставили "в общем". Без особых пожеланий. Сказали, мол сайт будет делать команда толковая и профессиональная, подскажут. Теперь я - агент. И я рассказываю программистам - дизайнерам, что и как делать. Не имея ни анализа целевой аудитории, ни каких либо других статистических выкладок. Надеясь на помощь специалистов. Мне казалось с моим опытом работы на стороне "производителя" будет проще договориться и прийти к общему результату.

На самом деле, я начал понимать, что чувствовали менеджеры по продажам, когда приходили ко мне. К "профессионалу", блять.

Простите меня, а? Молодой был. Дурной и заносчивый. Считал вас никчемными бездельниками, которым лишь бы бабла побыстрее срубить. Простите. Ошибался.

Чем бы не закончилась у меня эта история с новым сайтом, я уже вынес из нее гигантский урок. Профессионал - это человек который, в первую очередь, ХОЧЕТ, а не МОЖЕТ сделать работу хорошо. "Хочет" = "в результате сделает". А "может" - это генератор случайных чисел.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author