bleis (bleis) wrote in lj_live,
bleis
bleis
lj_live

Categories:

Напечатано в Сингапуре (продолжение)

Раз напечатано в Сингапуре, то это скорее всего китайские рисунки, но дело не в этом. Сам принцип создания авторского права интересует. В настоящее время для использования в коммерческих или учебно-развлекательных целях любой информации культурного значения её надо сначала найти, выкупить у владельца или выяснить каким-то образом статус этой информации, чтобы в любом случае не было претензий ни у кого, затем эту информацию надо сохранить и передать. Культурную информацию (не знаю, как её ещё правильно назвать) сохранить трудно. Информация растворяется, уходит постоянно, канет в лету.

Люди постоянно что-то создают, но это не используется, поэтому творческие люди бедные. Творческие люди, народ в массе, уже создал огромные ценности, которые никак не используются. Художники интуитивно это понимают, пытаются что-то сделать, но у них, кроме смешного ничего не получается. Художник иной ещё более затрудняет только доступ к своим работам, защищает их, а на кой? На кой хрен? Защищать надо то, что есть в массовом доступе уже. Если ты выдал на сервер, например, свои тексты, их читает тысяча людей. Возможно, они доступны даже нескольким людям только, но среди них есть тоже люди творчества, которые могут использовать творческую информацию, несколько переработать её и выдать за свои креативные идеи.

На защиту этой информации должен стать например, человек, который владеет сервером. Художник ничего не может извлечь из своих идей, но владельцы дорогой техники должны её окупать. Должна быть установлена какая-то разумная пропорция, что касается оплаты идей. Я не случайно привела пример с книжкой. Авторы книги конечно заработали на книге. Кроме заработка на книге, они хотят, чтобы им платили в случае использования в коммерческих целях более десяти рисунков. Наверно будет происходить то, что стоимость этой книги со временем поднимется. Таким образом, если человек купил книгу, то он уже обладатель ценной информации (десять рисунков, которые он может использовать бесплатно со временем будут стоить всё дороже).

Другими словами, ты можешь раскрутить бизнес по производству обоев на основе десяти рисунков, не привлекая художника. Дальше, если бизнес пойдёт, ты должен найти автора и начать с ним делиться. Так поступают только люди порядочные. Непорядочные люди неограниченно используют любую информацию для извлечения своей выгоды. Ладно, политики. В конце-концов, мы поддерживаем политика, а он должен защищать наши интересы. В этом случае политические противники тоже могут использовать ту же информацию, оборачивать её в свою пользу.

Недопустимо, когда политики используют творческую энергию людей творческих профессий (режиссёров, художников, актёров) нагло воруя друг у друга идеи. Политики богатеют, а творческая интеллигенция беднеет в свое массе. Не все могут подвизаться в политике и в коммерции. В массе наша культура обеднела. Чем более нагло и бессовестно ведут себя наглые и бессовестные политики (а это они делают тем более успешно, чем меньше заморачиваются с мелкими на их взгляд нуждами народа (с мелкими нуждами работающих на них массами), в частности, используя направо и налево чужие идеи никак их не оплачивая (а надо думать, как устроить распределение благ так, чтобы народ мог сам напечатать свою книгу, издать альбом... и т. п., а также потребовать через суд оплатить свой труд), тем беднее и беззащитнее становится народ.

Кто не любит свой народ, тот так и делает. Теперь давайте вместе подумаем, а кто же нас любит? Кого конкретно? Конкретно – нас никто не любит. За что?
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author