Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Чему нас учат?

О чём думаает умный человек, едущий в семь утра на работу? Правильно, о пиве об образовании в стране! Вот и я о нём сейчас думаю, хотя моск отчаянно подсовывает мне образы пивных кружек.
Так вот, мне тут подумалось сравнить друг с другом начальное и высшее образование на предмет усвояимости учебного материала. Получается, что в ВУЗах нас учат хуже, чем в школе. Поясню. Начальное образование для всех одинаково. Вне зависимости от наших предпочтений мы все изучаем математику, историю, физику с химией и т.д. На финише, даже если ты ненавидил какой-то предмет и нибуя не сёк в нём, ты всё равно что-нибудь помнишь. Так как мучили тебя им 5-10 лет. Например, взять меня. Благодаря школьной десятилетке я почерпнул для своего кругозора много всяких страшных слов: вакуоль, синхрофазатрон, валентность, интеграл, тетраэдр (не знаю, правильно ли написал), натрий хлор, тангенс, Бойль-Марриот, инфузория-туфелька и куча других ништяков. Сразу видно, что я - образованный человек.
С институтом совсем всё грустно. Помимо профильных предметов, которые худо-бедно в тебя за пять лет влезают, тебе ещё дают кучу не связанных с твоей специальностью знаний, тасскать, для повышения общей образованности. Только учат тебя им раз в месяц в течение полугода. Вот у меня гуманитарное образование, но на первом курсе учил высшую математику. Зачем она мне?! Спроси меня, чем отличается простая математика от высшей, и я пошлю тебя на гипотенузу. Или взять латынь. Те же полгода учили нас латинскому языку. Я что, фармацевт? За десять занятий нам хотели вложить в голову основы мёртвого языка. Да я выучил за это время наизусть три пословицы на латыни, чтобы только выёбываться ими в незнакомой компании, больше я ничего не знаю. Зато зачёт сдавал.
От гуманитариев перейдём к технарям. Там ситуация абсолютно та же. Сидит такой будущий физик-ядерщик с мозгами, заточенными под адронный коллайдер, а ему философию преподают. Философия, ведь, - это такая гибкая наука, которая требует от человека умения приходить к парадоксальным выводам: надень шапку на хер, а то уши замёрзнут. Это ж песня! Человек с математическим складом ума, думающий алгоритмами, моментально от такого виснет и перезагружается. В результате студентам неинтересно, они сбегают с пар в парк и пьют там пивко, а могли бы учиться! Например, взять меня...
Спрашивается, нахера вообще всё это затевалось? Преподавателям платили деньги, тратили их и наше время. Наверное, лучше бы эти часы пошли на профильные знания, было бы больше пользы.
Вывод можно сделать неутешительный: образование нуждается в серьёзной реформе.
Рабочим - заводы!
Крестьянам - землю!
Студентам - нужные знания!
Пиво - мне!
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author