?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Забавная топонимика московского метро. Часть 1
lennon
bleis wrote in lj_live
Приведу ряд примеров названий в метрошечке DC, которые лично мне кажутся не совсем соответствущими действительности, или просто доставляют

Начну разбор полетов исходя из схемы

1. Сокольническая линия
Ну лично моя претензия к оф. названию. Не очень все же кошерно называть ветку по одной из ее станций, даже на сегодняшний день не конечной.
Станции:

-Улица Подбельского
Улицы Подбельского в Москве нет года эдак с 91-го. Она переименована в Ивантеевскую. Осталось несколько проездов Подбельского, но...мы имеем станцию, название которой привязано к несуществующему географическому объекту

-Юго-западная
Название старое, но ныне топонимически никакое. Все ж находится она административно в Западном АО, да и под Юго-Западом давно уже понимаются всевозможные Черемушки, Ясенево и проч. Так что данная станция от "привычного" юго-запада лежит в стороне (Ну от Беляево можно конечно пешочком минут за 20 дойти)

2. Замоскворецкая (Через замоскворечье проходит)))

-Водный стадион
А нету! Просрали полимеры. Стадион много лет как заброшен

-Аэропорт
Вот эта очень древняя и очень спорная история.Станция-то названа в честь центрального аэровокзала, откуда никакие самолеты не взлетают уже лет 60. Но в принципе можно согласиться с названием этой станции, как с обозначением района Москвы

-Маяковская. Пример классического "недопереименования". Площадь маяковского стала вновь Триумфальной, а вот Метро трогать не стали. Будем считать, что в честь памятти поэта ,ну или just for lulz

-Автозаводская. Ну тут географически все в порядке - и улица такая есть, и площадь, вот только Автозавода (он же ЗИС) уже нет

-Красногвардейская. Типичное "Пхеньянское" название (то есть не имеющее географической привязки). В Москве есть Красногвардейская (и почему-то только третья) улица неподалеку от ст. метро "Ул.1905 года"

3. Арбатско-покровская
А вот название этой линии - ну очень большая интересность. Ну (для справки) хоть и на схеме она обозначена номером 3 - хронологически по постройке она вторая. А название было дано, потому что изначально строился участок Смоленская (причем в первоначальный участок входил кусочек Киевская(построена позже двух следующих на два года)-Смоленская-Арбатская - Площадь революции-Курская). Но по плану, между Площадью революции и курской должны были находится еще две станции: "Покровские Ворота" (ныне она стала бы частью пересадочного узла "Тургеневская-ЧП-Сретенский Бульвар) и "Ильинские Ворота" - ныне бы вошла в пересадочный узел с Китай-городом. Но в генеральном плане развития Москвы 1935 года строительство этих станций было выпилено на ближайшую перспективу в целях экономии средств.
А потом как-то забылось.
А теперь имеем перегруженную "Синюю" ветку с явно недостаточным числом пересадок.
Если "Ильинские Ворота" ("Маросейку", "Китай-город-3")  в план все же ставят (но не ранее 2020 года! 90 лет! Станция! Которая! Будет! Являться! Важным! Узлом! В! планах!), то никаких "Покровских ворот не будет точно, т.к. это уже будет ненужный даже при нынешней загруженности метро узел-дублер.
А линия так и осталась с конца 50-ых Арбатско-Покровской. На сегодня самая длинная в столичном метро ветка, соединяющая Митино, Строгино, Давыдково, Дорогомилово, Арбат, Басманный, Соколиную гору, Измайлово и частично вбирающая людей из Гольяново  носит название по несуществующему ее участку. Нельзя, спустившись на Арбате (или где угодно) доехать по ней до района Покровских ворот или даже улицы Покровки.

Единственная ИМХО интересность - "Пхеньянское" название станции "Партизанская"

To be continued


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.