МЕня, господа, бесит эта позиция.
Получается, если убьют, допустим, врача - то это не так страшно. Врач - это второй сорт, можно и не пожизненно, можно годами пятью обойтись. А вот журналиииист - это даааа, это сразу - событие! Сразу надо во все трубы трубить, во все колокола бить, и смертную казнь обратно в России ради такого случая ввести. Вот если Петра Петровича, бухгалтера, убьют - это фигня, он хуже журналиста, его смерть можно и не заметить.
Аж тошнит от этой двойной морали.
Депутата убили - во всю глотку орем "какой ужас" и лучшие силы розыска на поимку преступников кидаем. Журналиста избили - страна, не дыша, к экранам прилипла, смотрят видео и обсуждают искуственную вентиляцию легких.
А остальных, в принципе, убивать можно. У нас каждый день избивают и убивают сотни людей. Учителей, врачей, менеджеров. Но что нам менеджеры, их жизнь никого не волнует. Орать никто не будет, пожизненно сажать тоже. Подумаешь...
Вот эта двойная мораль и бесит.
Уж если так возмущает насилие - то оно должно возмущать не только относительно депутатов и журналистов. Люди все одинаково ценны и одинаково смертны. И когда среди бела дня на Киевской убивают из-за мобильника молодого мужчину - никто не рвет на груди рубаху, не кричит, что это позор и кошмар, не ищет "сообщников" и даже очевидцев. Всем насрать, дело закрыто. Зато вот журналиста избили - это да, это уже другой коленкор. Это прям вот на пожизненное тянет. Да что там мелочиться - сразу на электрический стул, в присутствии первых лиц государства.
Мне бесспорно жаль этого Кашина, хотя я не знаю, кто он такой и что он писал. Мне его просто жаль с общечеловеческой точки зрения - как человека, которого избили. Только мне точно так же жаль, ничуточки не меньше (а может, даже и больше, поскольку необратимость более очевидна) убитого пьяным отморозком летом на федеральной трассе туриста Скутта. Только убийце Скутта дадут лет пять. И сообщников искать не станут. Ибо ведь - не журналист. Его - можно.
Так, получается?