Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Categories:

Корабли, корабли…

 
Истамбул - Константинополь.
Две байки про корабли.

Эпизод 1.

В осаду 1453 года, когда Константинополь таки превратился в Стамбул, был такой эпизод.
Османы, чтобы попасть в бухту Золотой рог (он же Халиг) перетащили свои корабли по суше вокруг генуэзкой колонии Галаты.

Вот она, Галата (бывшая), на той стороне бухты, там где башня.


Кстати, там где башня, раньше и находились внешние крепостные стены генуэзской колонии, но после падения Константинополя их было приказано разрушить, только башня и осталась.
На исторических картах показано, что турки-османы тащили свой флот по суше где-то там, почти сразу за башней/за(под) стенами Галаты.
Если судить по этому фото, то турки-османы тащили корабли из под горки, справа (там Босфор) – через гору позади башни – налево, в Золотой Рог, туда где сегодня порт.
Причем перетащили несколько десятков кораблей за одну ночь.
Что-т сомнения однако берут, относительно достоверности такого подвига…
Конечно, то что называлось кораблем в 15–ом веке сегодня попадет в лучшем случае в разряд катеров. Но все равно это было что-то вроде этого…

Ну форма немного другая, ну может чуток полегче…ну хорошо, в два раза легче…:-)
(Хотя – вряд ли, скорее – наоборот, тяжелее.)
Но все равно тащить в такую гору… ой, сомнительно…
Смотрите сами.
Эта улица как раз в том месте, где по преданиям/по картам был осуществлен волок.

Вид сверху...


Вид с Босфора, наконец.:-)

В общем, как ни смотри, а гора крутая. :-(


Другой вариант – очень может быть что тащили не так, «в лоб», не прямо в гору, а использовали долины/ложбины, ну например ту, где сегодня стадион клуба «Голотосарай».


Путь намного длиннее, но подъем не такой крутой…
(Нормальные герои всегда идут в обход!:-))


Хотя тоже не сахар и к тому же - как уже говорилось далеко.
У этого варианта есть несомненный плюс. Там где стоит мечеть еще 200 лет назад была бухточка...
Скорее всего в ней и стоял турецкий флот.

Кое-кто из злопыхателей и очернителей истории вообще поговаривает о предательстве генуэзцев, пропустивших турок в залив. Очень даже может быть – цепь, преграждавшая вход в залив, одним концом крепилась к башне генуэзской крепостной стены… Так что организовать появление в Золотом Роге целого турецкого флота за одну ночь жителям Галаты было вполне по силам…
В общем - дело темное.

Эпизод 2.
Константинополь – он же Царьград.
Год 907 от рождества Христова.
Русские (и никакие больше) хроники/летописи говорят что князь Олег (тот который Вещий) пришел к Царьграду, блокировал его с суши, а потом поставил свои корабли на колеса и те под парусами двинулись на приступ…
Вот, даже картинка есть…

Византийцы, увидя такое, померли со меху в страхе капитулировали и Олег прибил на ворота свой щит.
Зачем-то…
(Как он без щита-то домой явился?) :-)))  


Летописцы явно не представляют о чем пишут. Длина царьградской стены только со стороны суши – 6 километров! Это вам не фунт изюма. На фоне ее рассмотреть какие-то корабли-шлюпки довольно затруднительно, еще труднее их испугаться. Через 500 лет турки с пушками целый месяц разрушали небольшой кусочек стены, и никто почему-то не пугался… А тут кораблей в поле напугались.:-)

Кстати о поле.
Вот оно. Поле. Очень холмистая местность, надо сказать. Даже если бы во времена Олега были современные асфальтированные дороги, и то сомнительно… В смысле езды по ним на деревянных кораблях на деревянных же колесах.

Но асфальта в 907 году не было, а потому олеговы корабли вынуждены рассекать под парусами примерно по такой местности…

Или такой...

Увы, никакого чистого поля у стен Царьграда нет, одни буераки. :-)

Тут даже историческая реконструкция ни к чему…
В общем – дело ясное.
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author