Юрий Половников (polo79) wrote in lj_live,
Юрий Половников
polo79
lj_live

Реформа полномочий и ответственности…

Понравилась статья О.А. Чиркунова (губернатора Пермского края)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1532860
http://chirkunov.livejournal.com/313435.html

Так наверное в первые высокопоставленный чиновник абсолютно верно написал:
«Но что может сделать милиция? Ловить и наказывать нарушителей. Правильно организовать движение она не может. Как ни удивительно, это не ее функция.»
Действительно это так. Лично я об этом твержу на всех углах в последние 10 лет.
Ибо есть федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». По существу данный закон служит базой для рассматриваемой сферы общественных отношений. В соответствии со ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения проводятся в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Здесь бы хотелось усилить и развить мысль О.А. о разделении полномочий и ответственности, распространив её и на сферу дорожного движения. Проблема «пробок» на дорогах, это не проблема ГИБДД, это скорее её заслуга. Без всяких кавычек. Ибо стоящие в пробке автомобили не представляют опасности ни сами себе, ни другим участникам дорожного движения. Нет травматизма и смертей, следовательно ГИБДД задачу свою выполнила.

Бороться за пропускную способность – это совсем другая задача. Эта задача видимо того, кто собственно эту дорогу построил. И для чего он её построил? Видимо он хотел, что бы по этой дороги ездили автомобили, ездили много, и ездили быстро. Если речь идет о городе – это забота муниципальной власти.

Наверное можно на каком то этапе подключать к этому ресурс ГИБДД, но только после того как все свои функции этот орган уже выполнил. А не как у нас в стране в целом – не сделав хорошо одно дело (которое сделать обязан) берутся помогать другим выполнять чужие обязанности. В итоге ни там, ни там не доведено до конца и отвечать то уже и некому.

Задача ГИБДД – обеспечить выполнение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения. И если это у них получиться, то и смертей и увечий на дорогах не будет. На то есть аксиома (я сам сформулировал): Если все участники дорожного движения будут всегда соблюдать все правила дорожного движения, то ДТП - не будет.

Отсюда совершенно понятна становиться цель и миссия ГИБДД.

Не так важно качество дороги или даже организации движения. Это скорее задача не безопасности, а обеспечения пропускной способности дороги и улицы. На плохой дороге где одни ямы и кочки довольно затруднительно совершить ДТП повлекшее тяжкие последствия для жизни её участников.

Особо веселит меня неразбериха с профилактикой детского дорожного травматизма. Я уже 10 лет как член городской комиссии по организации и безопасности дорожного движения. И почти на каждом заседании ставиться вопрос о детском травматизме. Деньги просят все. И департаменты администрации и система образования и школы и общественные организации и ГИБДД. Но кто отвечает - не понятно. Задача – потратить деньги.

Ну а по поводу реформы МВД, милиции и т.п. имею такую мысль:
Мне кажется я понимаю президента Медведева. У нас в последнее время много всяких реформ к которым привыкли люди и которые они даже и перестали замечать. Нужны какие то знаковые, кардинальные, решительные действия… Вроде смены часовых поясов или переименования милиции в полицию. Нужно что бы люди хотя бы почувствовали – что хоть что то изменилось…
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author